Почему подорожала бытовая химия

Многие покупатели заметили сильнейшее повышение цен на бытовую химию. В одних магазинах стоимость стиральных порошков повысилась на 100–150 рублей, в других — увеличилась в два раза. В некоторых гипермаркетах на полках с бытовой химией даже висят объявления: количество товара в одни руки ограничено. Что происходит? Какие причины у повышения цен и возможен ли дефицит товаров? Разбираемся.
Почему подорожала бытовая химия
Getty Images

Иностранный капитал

Бытовую химию в стране в основном производят иностранные производители или российские предприятиями с иностранным капиталом. Эксперты утверждают, что около 64% всех продаж этой группы товаров приходится на марки таких производителей. Когда крупные холдинги заявляют о приостановке инвестиций и уменьшении ассортимента товаров, рынок начинает проседать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто сделал такие заявления

Так произошло, когда американская компания Procter & Gamble, которая выпускает бренды «Ариэль», «Тайд», «Фейри», «Ленор», «Миф», «Комет» и другие марки товаров бытовой химии, сообщила, что продолжит поставки в Россию только средств базовой гигиены. А позже объявила, что повышает закупочные цены на 40%.

Президент и главный исполнительный директор P&G Джон Меллер заявил: «Мы прекратили все новые капиталовложения в России и приостанавливаем всю медийную, рекламную деятельность. Мы значительно сокращаем наш продуктовый портфель, чтобы сосредоточиться на основных товарах для здоровья, гигиены и личной гигиены, необходимых многим российским семьям, которые зависят от них в своей повседневной жизни».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также повысили цены и сократили ассортимент и в компании Unilever, которая производит «Dove», «Чистую линию», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам» и другие линейки товаров. В компании ссылаются на сокращение импорта сырья и упаковочных материалов, а также логистические сложности. Ранее о заморозке инвестиций в отечественный бизнес заявляла компания Henkel, которая производит «Persil», «Ласку», «Schwarzkopf» и другие марки бытовой химии.

Весна — сезон бытовой химии

Российские производители бытовой химии столкнулись со сложностями: они используют в производстве импортные компоненты, поэтому очень зависят от поставок сырья из-за рубежа. Поэтому их продукция тоже ощутимо дорожает. Не даёт снизиться ценам и ажиотажный спрос на бытовую химию, продавцы говорят, что не успевают отгружать товар. Играет роль и сезонный спрос: весной спрос на средства для стирки и уборки традиционно растёт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вернутся ли старые цены

Возможен ли дефицит? По мнению одних экспертов — его не будет, через несколько месяцев предприятия перестроятся и начнут выпускать больше отечественной продукции. По мнению других — возможен как дефицит некоторых товаров, так и уменьшение ассортимента. Границы закрыты, у предприятий, которые работают в России, скоро появятся проблемы с сырьём: они скоро могут встать из-за отсутствия компонентов и концентратов, которые необходимы для производства бытовой химии.

В одном все эксперты сходятся: отката цен на бытовую химию на уровень, который был раньше, не предвидится. На ситуацию влияют нарушение логистики, а также подорожание перевозок и сырья. И на различные скидки и промоакции также можно не рассчитывать, по крайней мере, в диапазоне 30-50%, их точно не будет.