Почему линзы становятся дефицитом, даже несмотря на рост цен

В стране заговорили о возможном дефиците контактных линз. Началось всё с того, что американская Johnson & Johnson, производитель контактных линз Acuvue, ограничила отгрузки сетям. Рынок залихорадило: на долю Acuvue приходится половина импорта линз в страну. Помимо этого, трудности с логистикой привели к увеличению сроков поставок линз других компаний: Bausch & Lomb, CooperVision, Alcon. Что происходит с линзами в России?
Почему линзы становятся дефицитом, даже несмотря на рост цен
Getty Images
Johnson & Johnson, ограничив отгрузки контактных линз сетям, фактически ввела их квотирование. Сделано это было на фоне ажиотажного спроса на линзы: россияне в марте начали покупать продукцию впрок на фоне скачков курса валют.
Содержание статьи

Ажиотажный спрос

Три сети, реализующих линзы россиянам, подтвердили ажиотажный спрос «Коммерсанту»: в «Айкрафт оптике» спрос на эту продукцию вырос в 1,5–2 раза по сравнению мартом прошлого года, в «Интероптике» — в 2–2,5, в «Счастливом взгляде» — в 3–4 раза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Издание цитирует управляющего партнера «Интероптики» Евгения Веселова: «Из-за повышенного спроса стандартный месячный объем в нашей сети был выбран за первые десять дней марта». Сеть пыталась увеличить объемы отгрузок Acuvue, но из-за квотирования отгрузок продукции Johnson & Johnson, заказать дополнительные партии до апреля было невозможно.

Сейчас люди, имеющие проблемы со зрением, продолжают запасаться линзами, несмотря на резкий скачок стоимости товара (примерно на 25%-35%). В результате линзы просто стали исчезать, превращаясь в дефицитный товар. Проблематичным стало и заказать линзы онлайн: некоторые поставки покупателям приходится ждать неделями, а некоторые заказы просто не выполняются из-за отсутствия товара.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Линзы — медицинский товар

Был момент, когда россияне забеспокоились о том, что линзы Acuvue вообще исчезнут из продажи: 29 марта Johnson & Johnson объявила о прекращении поставок в РФ средств личной гигиены. Однако позже появилось уточнение: линзы — это медицинский товар, поэтому их поставки в Россию продолжатся.

99,9% — импорт

По словам экспертов на контактные линзы, которые ввозятся в Россию из-за рубежа, приходится 99,9% продаж. При этом на продажи очень популярных в нашей стране линз Acuvue, по разным оценкам, приходится от 50% до 80%.

Есть ли у нас альтернатива

Как уже становится понятно из предыдущего абзаца, надеяться на импортозамещение в этом случае нет стоит. По большому счёту заменить американские контактные линзы российские производители пока не могут. Слабое место отечественного производителя — однодневные линзы. Наши компании предлагают линзы со сроком ношения около полугода, которые со временем теряют способность пропускать кислород, из-за чего становятся дискомфортными для глаз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Врач-офтальмолог Ольга Порошина прокомментировала ситуацию «МК»: «Наши производители не успевают за переходом на линзы частой плановой замены и однодневные контактные линзы. Продолжают делать традиционные, которые используются долго. Здесь есть преимущество: для традиционных "долгих" линз можно изготовить больший выбор диоптрий, вплоть до минус или плюс 20. Однако такие линзы не всем подходят. Тем, у кого сильная степень миопии, я советую очки».