Клюквенный морс: секреты выбора от экспертов «Роскачества»
О пользе натурального домашнего морса известно каждому. Пакетированные морсы, по заявлению Людмилы Хомич, руководителя проекта Российского союза производителей соков, производят по той же технологии. Морсы подвергаются кратковременной тепловой обработке (30-40 секунд при температуре 90-95 градусов), что позволяет сохранить большинство полезных веществ, содержащихся в ягодах, за исключением термонестабильного витамина С.
Об исследовании
Исследование, проведенное экспертами Роскачества, в основной раз подтвердило, что мнение покупателей о том, что пакетированные напитки «напичканы химией» — это не более, чем миф. Ни в одном из морсов, участвовавших в проверке, сахарозаменителей, подсластителей, пестицидов, тяжелых металлов и нитратов обнаружено не было. А главное – фабричные напитки не содержат радиоактивных нуклидов.
По результатам проверки шести из 28 торговых марок, участвовавших в исследовании, был присвоен Знак качества. Образцы полностью соответствуют требованиям Стандарта (ГОСТ на клюквенный морс в России отсутствует), содержат не менее 15% натурального ягодного сока, не имеют в своем составе посторонних примесей, красителей и консервантов.
В число напитков, заслуживших присвоение российского Знака качества, вошли клюквенные морсы:
- «Иванов морс»;
- «Лента»;
- «Седьмой океан»;
- «Чудо-ягода»;
- Fine Life;
- Global Village.
Эта продукция абсолютно безопасна, отличается отменным качеством и рекомендованы к покупке экспертами ведомства.
Еще шесть торговых марок попали в число аутсайдеров. Это клюквенные морсы:
- «Дикорос»;
- «Русский морс»;
- «Сергиев канон»;
- «Солнечный край»;
- «Ягодный край»;
- «Ягодный мишка».
При проверке образцов экспертами обнаружены случаи подмены клюквы черной морковью и неидентифицируемыми ингредиентами. Некоторые производители не потрудились очистить воду, используемую при производстве напитков, или очистили ее плохо. Испытания также выявили недостаток полезных кислот в некоторых морсах и случаи несоответствия состава продукта маркировке.
Как выбрать качественный морс
Маркировка
При выборе клюквенного морса обращайте внимание на информацию, указанную на маркировке к продукции, а именно на:
Наименование продукта. На упаковке должен быть указан вид продукта – «Морс» – и то, из чего он сделан («Морс клюквенный», «Клюквенный морс» или «Морс из клюквы»). Обязательно должно быть указано содержание сока – не менее 15%.
Состав. Мультиягодный морс может содержать несколько видов ягод. В составе клюквенного морса должны быть только клюквенный сок или пюре.
Дату изготовления. Проверьте срок годности продукта – он обычно указан на крышки, этикетке или в верхней части пакета.
Наименование изготовителя и его адрес. Если юридический адрес изготовителя не совпадает с адресом производства, то указывается и адрес производства.
Пищевую ценность. Производители соковой продукции обязаны указывать количество углеводов и энергетической ценности напитка в 100 граммах/миллилитрах или в одной порции напитка. Внесение данных о полезных веществ, содержащихся в морсе, опционально. Но если такая информацию указана, то производитель также должен разместить данные об их количестве на 100 граммов/миллилитров продукта и процент от суточной потребности в этих веществах.
Упаковка
Проверьте упаковку. На ней не должно быть вмятин и видимых повреждений. Выбирая между стеклянной и картонной упаковкой, учитывайте особенности каждой.
В пакете морс защищен от солнечных лучей. Такая упаковка более легкая и удобная для транспортировки. При упаковке морсов в картон стерильность достигается при более короткой температурной обработке.
У стеклянной упаковки также есть преимущества, но и есть и слабые стороны. Так, в частности, она пропускает свет, который может привести к деградации антоцианов – природных веществ, дающих морсу яркий цвет. Для стерилизации продукта в стекле требуется более интенсивная тепловая обработка. А еще стекло – материал хрупкий и достаточно тяжелый.
Внешний вид
Морс может быть непрозрачным или осветленным (в этом случае морс подвергается дополнительной обработке, осадка в нем меньше 0,3%). Если морс осветленный, это должно быть указано на упаковке.
В неосветленном морсе допускается наличие осадка и небольшой взвеси. Но при этом он не должен быть ни коричневым, ни слишком яркий. Напиток должен иметь характерный цвет клюквы.
Цена
Ориентироваться на цену при выборе морса не стоит, она зависит от многих факторов – в частности, от упаковки продукта: стеклянная, как правило, дороже. В этом случае вы платите не столько за продукт, сколько за тару.
Читайте также: