Как вести себя в супермаркете, если вы не хотите выбрасывать деньги на ветер

Удивляетесь, что тратите на продукты слишком много денег, а половину еды потом приходится выбрасывать? Рассказываем, как правильно вести себя в супермаркете.
Как вести себя в супермаркете, если вы не хотите выбрасывать деньги на ветер

Всегда ходите в магазин со списком

Да, мы понимаем, что скорее всего, это для вас не новость. Пошли в магазин без списка продуктов? Обязательно что-нибудь забыли или купили лишнее. Помните об этом, когда список составлять не хочется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Составьте список с вечера или с утра. Это намного удобнее делать дома, когда есть возможность заглянуть в холодильник или в бакалейный шкаф и посмотреть, что у вас есть, а что закончилось.

Не покупайте продукты на голодный желудок

Еще одно общеизвестное правило, которое поможет избежать напрасных трат. Когда вы голодны, вам хочется всего и побольше, продукты кажутся такими вкусными и аппетитными. А что происходит в итоге? Вы покупаете больше, чем нужно, денег истратили много, еда портится и приходится ее выбрасывать. А в чем была причина? В том, что вам очень хотелось есть и вы клали в тележку все подряд.

Существует целое направление аромамаркетинга, которое занимается тем, что завлекает покупателей разными ароматами, пробуждая аппетит и стимулируя к покупкам, например, ароматы кофе и свежей выпечки.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не ведитесь на скидки и акции

Кто же не обращает внимания на ценники красного или ярко-желтого цвета со словами: суперцена, акция и т. п.

И что плохого в том, чтобы купить товар по сниженной цене? Выгодно же, экономно!

Не спорим, но сначала проверьте следующее:

  • Прежде, чем набирать уцененный товар, посмотрите внимательнее, действительно ли цена на него существенно ниже, чем у товаров других производителей, лежащих рядом? Или разница совсем незначительная?

  • В сфере продаж есть такое понятие, как маркдаун, которое подразумевает снижение цены на товар, срок годности которого скоро истечет. Поэтому, покупая товар по суперцене, проверьте не истечет ли срок годности продукта раньше, чем вы его сможете использовать? К примеру, не нужно брать 4 упаковки йогурта, если срок хранения истечет уже послезавтра.

  • Нужен ли вам на самом деле этот продукт и стали бы вы его покупать, не войди он в категорию товары по акции? Если будете тратить деньги на лишнее товары, которые никому не нужны, у вас вряд ли получится таким образом сэкономить.

  • Покупатели, которые ходят изо дня в день в один и тот же магазин и покупают одни и те же товары, не раз сами замечали, что их попросту обманывают. Простой пример: стоимость пакетика с кошачьим кормом в обычные дни составляет 18 руб., но если супермаркет относит его к акционным товарам, на ценнике намеренно пишется завышенная «старая» цена, например, 23 руб., а рядом новая 16 руб. Покупателю кажется, что он выигрывает целых 7 рублей с каждого пакетика, а на самом деле всего 2 руб.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Смотрите вниз и вправо

Лучшие места для продажи, которые обычно покупаются в целях раскрутки товара — это полки на уровне глаз. Этим способом раскладки уже давно пользуются все супермаркеты. То, что нужно продать, стоит всегда на виду.

Самые дорогие продукты стоят, как правило вверху слева, а самые дешевые — снизу справа. Не знали? Проверьте в следующий раз, когда пойдете за продуктами.

Не берите овощи с передних рядов

Любого сотрудника торгового зала всегда учат: более свежий товар ставить назад, за старым. Именно так раскладывают все продукты с маленькими сроками годности. Овощи, зелень, яйцо, молочные продукты доставайте от задней стенки.

Не покупайте ничего в отделах кулинарии

Во-первых, стоимость готовой еды получается выше, чем если бы вы приготовили ее дома, а во-вторых, многие магазины используют остатки товаров в кулинарной продукции и очень часто готовят из тех продуктов, срок годности которых уже почти истек. Простой пример: куры-гриль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не ходите в магазин в понедельник

Там вы просто ничего не найдете после выходных, которые традиционно считаются пиковыми днями. Чаще всего по понедельникам магазины принимают большую часть нового товара, так что во вторник утром товары в магазине будут самыми свежими.

В обычное время часы пик в магазинах длятся с 17:00 до 21:00.

А вы сейчас часто ходите в магазин за продуктами?
Стараюсь реже
Заказываю продукты домой

Фото: Getty images Russia