Как начать собственный бизнес? Советы успешных женщин

Как превратить творчество в бизнес? Как заниматься любимым делом и при этом хорошо зарабатывать? Успешные женщины-предприниматели делятся своими опытом для тех, кто хочет начать свое дело
Как начать собственный бизнес? Советы успешных женщин
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недавнее исследование «Глобальный мониторинг предпринимательства» показал, что число женщин, открывших свой бизнес в 2013 сравнялся с тем же показателем у мужчин. А ведь еще в 2006 году женщин в собственном бизнесе было в три раза меньше. «Эти позитивные перемены связаны как со становлением предпринимательской культуры в нашей стране, так и с изменением статуса предпринимателя, который сегодня высоко ценится обществом. Все это способствует улучшению условий ведения бизнеса», — говорит София Азизян, партнер EY, руководитель направления по кадровой стратегии в СНГ.

В мире хорошо известны имена таких российских предпринимательниц и общественных деятелей, как Наталья Касперская, Анна Владимирская, Надежда Копытина. Однако, никто не говорит, что собственный бизнес всегда гарантирует успех. Совершенно однозначно, что женщины-предприниматели в процессе становления своего бизнеса переживали самые разные моменты его развития — как взлеты, так и трудности. 3 истории социального бизнеса в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мнение эксперта

Эрик Хансен, вице-президент, Центр Предпринимательства:

«В 2013 году количество стартапов в России увеличилось на 25%. По уровню предпринимательской активности Россия сегодня опережает Германию, Италию, Францию и Японию, поднявшись на 8 позиций вверх по сравнению с 2012 годом и заняв 60-е место (Глобальный мониторинг предпринимательства). И роль женщин-предпринимателей в усилении позиций России в сфере развития предпринимательства нельзя не признать».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С какими трудностями можно столкнуться и как их пережить

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Алена Владимирская, создатель агентства интернет-рекрутинга PRUFFI:
Надежда Копытина, основатель и Президент группы компаний «Ледово»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Елена Малова, владелица боксерского клуба «Октябрь»

Лидия Веденина, дизайнер, считает, что самым трудным была сама организация бизнеса: «Поиск путей для реализации продукта, реклама (с которой я пока так и не подружилась), бухгалтерия и учет. Я достаточно хороший организатор, но со многими вещами до открытия своей компании не сталкивалась».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ольга Промптова, владелица магазинов одежды DDshop
Мнение эксперта

Елена Федяшина, Исполнительный директор, Некоммерческое партнерство «Комитет 20»:

«Что нужно в первую очередь женщинам в России, чтобы начать карьеру предпринимателя? Интересная идея, которую она не может реализовать иными способами, и желание и готовность работать самостоятельно (а не под чьим-то началом). Наличие многих положительных примеров успешных женщин-предпринимателей и, конечно, наличие хотя бы начальных знаний по ведению бизнеса».

Что такое успех в предпринимательстве

Что же для самих женщин-предпринимателей является мерилом успеха? Где та планка, достигнув которой, женщина-предприниматель готова сказать: «Это мой успех, мое достижение». На самом деле, однозначного рецепта для достижения и изменения успеха не существует. Для каждого предпринимателя — это какая-то своя вершина или даже просто сам процесс путешествия по дороге жизни и бизнеса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению Надежды Копытиной, для нее успех самый значимый в истории компании — это шаг за шагом реализация задуманного. Сначала — реализовать идею выращивания шампиньонов в России, для чего привезти в страну новую голландскую технологию и с «нулевого» уровня поставить в 2000 году объекты на 5Га земли. Затем в 1996 году привезти и внедрить в Россию технологию шоковой индивидуальной заморозки креветок и других морепродуктов, а также и шампиньонов. Производить 10 тысяч тонн в год готовой замороженной продукции под ТМ «САЛЬМОН», «ЛЁДОВО», «СНЕЖАНА», «Бон Аппетит».

Алена Владимирская говорит так: «Что касается успехов, то для меня это две вещи в истории PRUFFI. Во-первых, признание центральным офисом Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) в Восточной Европе и России в 2013—2014 году нашей компании как лучшего бизнес-кейса Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). А во-вторых — это то осознание команды PRUFFI, которое пришло ко мне во время моего первого отпуска за четыре года создания компании, когда я оказалась без интернета на две недели. Когда я вернулась и увидела, что все работает — я поняла, что команда создана, выращена и работает самостоятельно, как это и должно быть в настоящем бизнесе».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лидия Веденина, дизайнер: «Моя компания еще совсем молодая. Главные успехи еще впереди. Однако, самым ярким могу назвать наше участие в WOMAD — фестивале мировой музыки, искусств и танца в Пятигорске октябре 2013 года. Там мы участвовали в Деревне ремесел и наши украшения пользовались невероятным успехом».

А для Елены Маловой основное достижение на сегодня — это то, что ее боксерский клуб помогает в самопознании: «Он как бы "повзрослел" меня и очень помог в плане личностного роста».

Ольга Промптова, владелица магазинов одежды DDshop: «Во-первых, мы фактически создали нишу одежды для стройных девушек с большой грудью в России. Когда мы начинали, никто даже в Яндексе не искал такую одежду, не подозревал о том, что такое может быть. Мы гордимся тем, как нас приняли западные покупательницы. Конечно, российские клиентки всегда останутся для нас самыми любимыми. Но когда ты выходишь за пределы своей страны, ты получаешь очень сильный стимул для развития, уверенность в своих силах и понимание, куда двигаться дальше».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какую можно получить поддержку от государства

Мнение эксперта

Наталья Ларионова, Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации:

«Ежегодно в рамках программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства поддержку получают свыше 200 тыс. человек, в сфере малого и среднего предпринимательства создается более 100 тыс. новых рабочих мест. В рамках программы также предусмотрены дополнительные возможности для развития бизнеса, непосредственно организованного женщинами. Речь идет о поддержке социального предпринимательства. Субъекты социального предпринимательства, которые учреждены женщинами, имеющими детей в возрасте до 7 лет, либо обеспечивают занятость таких женщин, могут получить субсидию на реализацию проекта в социальной сфере (в размере до 1 млн. рублей)».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гораздо важнее дать женщинам не специальную программу финансовой поддержки, а возможность поверить в себя, показать положительные примеры других успешных женщин и предоставить возможность пообщаться с опытными предпринимателями, что в конечном итоге и приведёт к вдохновению и смелости начать осуществлять свою мечту. Конечно, потребуются знания и основ ведения бизнеса, и существующих программ поддержки предпринимательства в регионе. Но женщины, как мы знаем, очень быстро учатся. Поэтому очень скоро, к них есть все шансы занять лидирующие позиции среди все более увеличивающегося числа предпринимателей в России.