Дешево — не значит плохо. «Роскачество» развеяло основные мифы о минтае

Минтай – рыба, безусловно, полезная. В советское время она была незаслуженно понижена в звании, приобретя ввиду своей доступности статус «кормового» продукта. В «Роскачестве» решили проверить, насколько верны существующие стереотипы.
Дешево — не значит плохо. «Роскачество» развеяло основные мифы о минтае

В рамках исследования эксперты проверили филе минтая без кожи 15 популярных в России торговых марок. 14 товаров произведены в нашей стране и лишь один – в Китае. Безопасность и качество рыбы проверили по 35 показателям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследование показало, что бóльшая часть продукции соответствует требованиям действующих нормативов.

Проверенные образцы не содержат токсичных веществ, уровень полифосфатов не превышает допустимых норм. Вся рыба оказалась свежей, плотной по консистенции, без пятен и пожелтения.

Несмотря на общую положительную тенденцию, без нарушений не обошлось. По результатам всех испытаний в лидеры смогли выйти только две торговые марки - «Океанрыбфлот» (5 баллов из 5) и Polar (4,95 баллов из 5).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Их продукция полностью соответствует требованиям опережающего стандарта Роскачества. После проверки производства она сможет претендовать на присвоение российского Знака качества.

В ходе проверки экспертам ведомства удалось развеять многие потребительские мифы о минтае, а именно:

Миф №1: Корм для кошек

Неверно считать минтай дешевой бросовой рыбой, которая годится лишь для питания домашних животных. По содержанию белка минтай равноценен треске, а по количеству фосфора, кальция и омега-3 даже превосходит ее и другие более дорогие виды рыб – хек, пикшу и камбалу.

Кроме того, мясо минтая практически не содержит гистамина, а, значит, может быть рекомендовано для питания людей с аллергией на рыбу.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специалисты «Роскачества» подготовили инфографику, позволяющую сравнить пищевую ценность разных видов рыб и узнать о том, какая рыба самая полезная:

Миф №2: Больше льда, чем рыбы

Нет!

Существует потребительский миф о том, что производители специально завышают вес замороженной рыбы за счет увеличения глазури. Исследование выявило лишь двух нарушителей по этому показателю. Это филе минтая торговых марок «Фландерр» и «Штурман КФ». Случаи намеренного «обвешивания» потребителей редки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Миф №3: Рыбу многократно размораживают и замораживают

Нет!

Исследовав 15 образцов филе минтая, эксперты пришли к выводу, что эти слухи преувеличены. В случае повторной заморозки белая рыба теряет сочность, мясо минтая плохо держит форму и распадается на волокна. Нарушение консистенции продукта после разморозки найдены лишь в двух случаях – у торговых марок Fine Life и Flipper.

Миф №4: Сухое мясо

Нет!

В ходе исследования была проверена водоудерживающая способность филе минтая. Продукция всех торговых марок соответствовала нормам по этому показателю.

Миф №5: Не первой свежести

Нет!

Один из популярных потребительских стереотипов связан с тем, что замороженная рыба априори не может быть свежей. Однако проверка органолептических показателей (вкуса, запаха, консистенции, вида и т. д.) показала, что это утверждение не соответствует действительности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Минтай всех торговых марок был однородного белого цвета, без желтых или зеленоватых пятен, а после отваривания рыба осталась нежной и сочной.

Миф №6: Кожа да кости

Да!

Стереотип о наличии костей в филе минтая подтвердился. В продукции четырех торговых марок – Maridel, «Атлантика», «ВкусВилл», «Штурман КФ» — эксперты обнаружили единичные элементы, а в филе Fish House – позвоночные и крупные реберные кости.

Миф №7: Неправильная маркировка

И да, и нет!

К счастью, случаи, когда информация на упаковке к товару не соответствует действительно, редки. Так, лишь в трех случаях были выявлены факты обмана потребителя. Торговые марки Borealis, Fish House и «Рыбный год» намеренно завысили данные о содержании белка и увеличили массу нетто.

Читайте также: