Будьте внимательны: жёлтые ценники в магазинах — почему они не всегда работают
Идеология жёлтых ценников
Конкуренция — двигатель прогресса. Супермаркеты, в которых вы привыкли покупать продукты, внимательно следят за изменениями цен у конкурентов. Возможно, вы замечали: как только в одной торговой сети появилась замечательная скидка на йогурты, аналогичная позиция стала не менее выгодной у их конкурентов. Этот трюк давно используется в торговле, изобрели его не вчера и не у нас. Многие компании пытались всеми возможными способами отнять трафик у конкурента. Они и создали «идеологию» желтых ценников.
И забеспокоились, только когда поняли, что «воспитали» новое поколение покупателей. Тех, кто упрямо ищет желтые ценники и игнорирует белые. Покупатели стали воспринимать скидки, как что-то само собой разумеющееся. С этим же надо как-то бороться? Если вы по-прежнему хватаете товар с желтым ценником, знайте, что сейчас они работают через раз. И мы объясним, как торговые сети научились бороться с нашей «жёлтой» зависимостью.
Один плюс один
Наверное, вы уже сталкивались с такой ситуацией. Видите приятную цену на товар, берете, а на кассе выясняется, что вы невнимательно читаете ценник. Хорошую скидку вы получили бы, если бы взяли два аналогичных товара. Или три.
Обычно эта информация пишется более мелким кеглем, поэтому многие покупатели такой «мелочи» не замечают. И многим лень идти назад, чтобы добрать нужное количество товара, чтобы скидка сработала. А кому-то не очень-то и нужны два таких товара. Иногда даже один не нужен, чего уж там. Не было бы скидки, не взяли бы... И часто покупателю не хочется устраивать разборки на кассе, особенно, если в затылок дышит длинная, нервная очередь. Молча берем и уходим, на что данный экспириенс и рассчитан.
Завышенная цена
Если постоянно не мониторить цены на товары, можно попасть на псевдоскидку. Это когда изначальная стоимость сильно завышается, и уже от этой заоблачной цены делают царскую скидку, положим, на 40-50%.
Это, конечно, самая неприятная для покупателя «акция». Трудно же удержать в голове цены на все товары. У нас и без этого куча ненужной информации болтается в голове, запомнить бы пароли от всех электронных почт, соцсетей, да коды от карт... Но можно попытаться справиться и с этой маркетинговой уловкой. Старайтесь помнить (а можно записывать или фотографировать) цены на самые ходовые товары, чтобы не попасть на такой «подарок».
Обилие желтых ценников
Некоторые сети идут от противного. Хочет покупатель покупать товар по «желтой цене»? Да нет проблем! Будут вам желтые цены и много! И появляется на прилавках супермаркета сплошной желтый узор. Ставится формальная скидка на 5-10%. И все. Идем, умотанные после работы, механически хватаем все желтое, да ладно, дома разберемся...
Скидка по карте
Вы приобретаете карту магазина (или скачиваете приложение), которое дает вам возможность приобретать товары в этом маркете со скидкой. Это уже, можно сказать, добровольное покупательское «рабство».
Это затягивает. Многие из нас к этому привыкли, пользуются, и постоянно ждут смс-оповещений об очередном приятном периоде. «Приличные» торговые сети даже выкладывают товары, которые продаются по карте лояльности, на отдельные полки.
Но есть сети, смешивающие желтые ценники, которые идут просто по скидке и аналогичные ценники, работающие по карте магазина. Нередко покупатель путается «в показаниях» и приобретает товар по полной цене, просто не разглядев на желтом ценнике слова «по карте магазина».
Читайте внимательно
В общем, о чем мы с вами сегодня хотим поговорить? Торговые сети эволюционируют, им нужно как-то выживать. Но кто мешает покупателю тоже «прокачиваться» в данном направлении? Наша задача — всего лишь более внимательно читать желтые ценники.