«Брать будете?»: Что делать, если цена товара выросла на глазах
Может ли продавец поменять цену на оформленный заказ? Важно ли, что заказ уже оплачен?
Ответ на эти вопросы зависит от того, что указано в условиях оферты на сайте продавца. Если в ней не предусмотрено каких-то специальных условий, то договор будет считаться заключенным с момента получения сообщения покупателя о намерении заключить договор купли-продажи. В подавляющем большинстве случаев к отправке такого сообщения приравнивается прохождение покупателем процедуры оформления заказа на сайте.
После заключения договора купли-продажи продавец должен прислать покупателю подтверждение с указанием номера заказа и существенных условий заключенного договора. С этого момента у покупателя есть доказательство заключения договора. С момента заключения договора менять в одностороннем порядке его условия (цену, состав заказа) нельзя.
Может ли продавец поменять цену на товар в «корзине»?
Допускаю, что в некоторых случаях и помещение товара в корзину можно расценивать как отправку покупателем сообщения продавцу. У крупных торговых сетей, как правило, предусмотрены специальные условия о том, в какой момент договор следует считать заключенным.
Что делать, если продавец отказывается отдавать товар по старой цене?
У покупателя есть два пути защиты своих прав – или требовать передачи того товара, который он оплатил в магазине, или покупать товар у другого продавца, а от первого требовать возврата аванса и возмещения убытков в виде разницы между стоимостью товара, приобретенного у другого продавца, и стоимостью товара который был заказан и оплачен изначально.
Требуйте отдать вам оплаченный товар
Первый путь, на мой взгляд, несколько сложнее, поскольку продавец будет с большой степенью вероятности утверждать о том, что именно этот товар, который продавался по низкой цене, уже у него отсутствует, к примеру, продан третьему лицу. Чтобы опровергнуть этот довод, нужно в буквальном смысле слова заглянуть в складской учет продавца, что сделать непросто.
Купите в другом месте и требуйте компенсировать разницу.
Со вторым путем проблем меньше – продавец едва ли будет спорить с тем, что договор заключен, предоплата получена и договор нарушен. Причины, по которым продавец не передал конкретный товар, не будут иметь значения.
Сперва необходимо направить претензию продавцу с тем, чтобы попытаться урегулировать спор миром. Кроме возможного возмещения убытков аргументом в диалоге с продавцом могут быть штрафы и неустойки, предусмотренные за нарушение закона о защите прав потребителей. Если продавец не реагирует на претензию, необходимо обращаться в суд.