Как купить машину из Китая в 2024 году. Актуальные цены и прогнозы экспертов
Популярные модели
Не так давно россияне не воспринимали всерьез китайские и отечественные машины, но времена меняются, и теперь они на волне спроса. Дилерские центры по-прежнему предлагают немецкие, южнокорейские и японские автомобили, но модельный ряд уже не такой богатый. Вперед выбились авто китайского и отечественного автопрома.
Александр Истомин, директор РОЛЬФ Северо-Запад и РОЛЬФ Дмитровка:
«Из новых автомобилей иностранного производства сейчас одни из самых популярных — автомобили бренда Chery и Haval. Они давно на рынке и поэтому обладают одним из самых широких модельных рядов. Почти каждый месяц в России начинают продаваться новые интересные бренды, которые производятся на территории России, такие как Kayi и Baic. Они заняли нишу, которая пустовала с уходом корейских марок, — уже с первого месяца показывают очень высокие показатели продаж».
Где купить
Купить автомобиль можно в дилерском центре, и тогда у вас будет возможность покупки в кредит и гарантия. Но выбирать придется из представленного модельного ряда. Автомобиль можно забрать из салона в день оплаты.
Другой вариант — обратиться в компанию, которая занимается экспортом автомобилей из Китая. Основное преимущество прямых поставок — более низкая цена. Также можно выбрать понравившийся цвет и подходящую комплектацию. Машину придется ждать от 6 до 10 недель после первого взноса — от 60 до 100 тыс рублей.
При покупке машины важно обращать внимание на стоимость запчастей и наличие сервисных центров. Есть мнение, что при заказе авто из Китая могут возникнуть сложности при ремонте. Но некоторые из компаний, занимающиеся поставками, — экосистемы, через них можно заказывать запчасти и проводить обслуживание.
Александр Сероштанов:
«В документе стоит подробно прописать все этапы сделки и ответственность сторон. Лучше, если это будет официальный представитель китайской экспортной компании, чтобы избежать переплат посредникам. Обычно экспортная компания отвечает за подбор, выкуп, таможенное оформление и доставку автомобиля, страхует его от повреждений во время транспортировки, гарантирует беспроблемную регистрацию в России с получением ПТС и государственных знаков».
Александр Истомин:
«Нюансов очень много, начиная с того, что правительство Китая выдает специальные лицензии местным юридическим лицам на экспорт, заканчивая тем, что обновление программного обеспечения на автомобиле может быть завязано на китайский телефонный номер, и если с ним нет связи, в какой-то момент может перестать работать часть функций. Ну и конечно, надо не совершить ошибку при таможенном оформлении».
Цены
По данным Росстата, в 2022 году новые отечественные автомобили выросли в цене на 24%, а иностранные — на 40%. Сказались дефицит автомобилей и повышенные затраты на логистику. Рынок сейчас принадлежит поставщику. По подсчетам аналитического агентства «Автостат», средняя стоимость автомобилей с пробегом росла неравномерно: в 2019 году — на 6%, в 2020 — на 3%, в 2021 — на 28%, в 2022 — на 61%.
Машины резко подорожали в цене, на это обратили внимание абсолютно все.
Что же ждать дальше? До лета 2023 года евро держался в районе 75-85 рублей, доллар — 65-85 рублей, в августе — стоимость евро уже около 105 рублей, а доллара — около 90. Конечно же, такой скачок не может не отразиться на стоимости товаров, ввозимых из-за границы.
Отечественные автомобили также используют иностранные компоненты. Посмотрим, насколько это скажется на конечной цене для потребителя.
Если вы склоняетесь в сторону покупки иномарки, то вы наверняка знаете, что в стоимость автомобиля входят сбор за таможенное оформление, таможенная пошлина и утилизационный сбор. Так вот ставка последнего увеличилась с 1 августа. Считается, что это простимулирует россиян покупать автомобили российского автопрома. Также есть мнение, что это поможет бороться с параллельным импортом, который сейчас популярен как никогда. Напомним, что для физических и юридических лиц ставка отличается. Утилизационный сбор для юрлиц вырастет почти в 2 раза: за машину в мотором до 2 литров — со 178 400 до 300 000 руб; от 2 до 3 литров — с 281 600 до 844 000 руб; за мотор свыше 3 литров и электромобиль — с 32 600 до 360 000 руб. Притом ставка на авто свыше 3 литров действует и для физлиц.
Александр Истомин:
«Повышение утильсбора подтолкнет конечных покупателей заказывать автомобили из-за границы напрямую, чтобы сэкономить деньги. На ассортименте дилеров новый закон не отразится, но в масс-сегменте импортированным автомобилям станет еще сложнее конкурировать с аналогами, собранными в России. Цены на малолитражные модели вряд ли сильно повысятся: куда большее давление на продавцов оказывает изменение курсов валют.
Автомобили с двигателями рабочим объемом от двух до трёх литров подорожают минимум на 560 тысяч рублей. Лучший пример — недавнее удорожание внедорожников Tank 500 на 1,1 млн рублей. Однако на импорт из Китая повышение утильсбора повлияет слабо: в Поднебесной абсолютное большинство машин с двигателями объёмом до 2,0 литра. А на премиум-сегменте нововведение не скажется вовсе: покупатели Mercedes-Benz, Land Rover или Lexus закон даже не заметят».
«Дополнительные затраты перейдут на покупателя или владельца, но кардинально не повлияет на рынок. Рынок, безусловно, будет оперативно скорректирован по цене,так как с учетом курса стоимость закупки вырастет на всех рынках. Дальше в зависимости от реакции покупателей будет корректироваться и количество поставок. Сначала будет небольшой спад. Клиент не готов сразу платить на 10% больше, но если курс стабилизируется, и рынок привыкнет к новой цене, то следом будем и рост спроса, а заодно и предложения».