Советы детского психолога
Консультация детского психолога Натальи Барложецкой
Продленка
В этом году мой ребенок пошел в первый класс. Я работающая мама и не имею возможности забирать его сразу после уроков. В школе есть продленка, но преподаватели настоятельно советуют забирать детей как можно раньше, аргументируя тем, что так лучше для их психического здоровья. Отдавать ли ребенка в группу продленного дня, если в этом не будет острой необходимости?
Давайте попробуем рассмотреть все минусы и плюсы группы продленного дня.
По данным специалистов Института возрастной физиологии, в результате усиленной нагрузки в начальной школе от 20 до 40% учеников страдают от неврозов. Обычно первые два месяца учебы самые сложные, и, чтобы избежать нервных срывов, разработана программа адаптации малышей к условиям начальной школы. Это короткие дни (уроки идут только 3 часа в день), дневной сон, часовая прогулка на свежем воздухе между вторым и третьим уроком, короткие уроки (35 минут)
Кроме того, один учитель не может присматривать за каждым малышом так, как это делали в детском саду: проследить, чтобы он все съел во время завтрака и обеда, вовремя проводить в туалет, помочь застегнуть куртку, завязать ботиночки
1. Ребенок находится под присмотром, что лучше, чем пребывание дома в одиночестве. И, если посидеть с малышом некому, хотя бы лет до 9 его стоит оставлять в ГПД.
2. Именно на продленке появляются первые школьные друзья, с которыми можно общаться во время совместных игр и прогулок.
3. Почти в любую погоду воспитатель ГПД выводит детей гулять на свежем воздухе не менее 2 часов, а это не каждому родителю под силу.
Перед тем как отдавать школьника в группу, постарайтесь поговорить с родителями детей, которые уже ходили к этому педагогу. Спросите, довольны ли они продленкой, успевает ли ребенок делать уроки, как складываются его отношения с воспитателем
Детский лепет
Моей дочери 5 лет. Она очень развитый ребенок, но в последнее время стремится казаться младше своих лет и ведет себя, как маленький ребенок. Снова появились сюсюканье и проглатывание звуков: «Хасю пипи», «Дай маласька», «Ни буду мыть, я маленькая»
Многие дети думают, что детская речь и копирование поведения малыша делают их более привлекательными в глазах взрослых. Они часто видят, как нянчатся и возятся с младенцами, малышам прощается многое из того, за что более взрослым детям приходится отвечать. Уровень требований к ребенку со стороны взрослых повышается, а единственный способ избежать этого — «возвращение в детство», к привычным и безопасным условиям. Это проходит само собой, но можно помочь ребенку, используя следующие приемы:
1. Больше любви и внимания. Если вы дадите ребенку чуть больше посидеть у вас на коленях или подержите его за руку на улице, это придаст ему уверенности перед будущим.
2. Скажите о том, что вас волнует, например: «Я беспокоюсь, что с тобой. Мне гораздо больше нравится, когда ты говоришь, как большая девочка».
3. «Я тебя не понимаю». Если ребенок лепечет, посмотрите на него внимательно и скажите: «Не понимаю, что ты хочешь?» Не реагируйте на просьбы, пока ребенок не заговорит нормально.
Маленькие советы
Грубость подростка
Когда ребенок первый раз огрызается, он искренне выражает эмоции. Но, если не научить его правильно общаться, манера грубить может превратиться в привычку.
1. Как только ребенок нагрубил вам, твердо скажите: «Это было очень грубо. Так выражать свое мнение недопустимо».
2. Следите за тем, как вы разговариваете с окружающими людьми. Не кричите на ребенка и не бейте его.
3. Объясните, что вы хотите, например: «Мне бы хотелось услышать от тебя: "Я вернусь домой в десять. Если буду задерживаться, позвоню".
Другие советы детского психолога Натальи Барложецкой вы найдете здесь.