Вы имеете на это право: как правильно общаться с парикмахером, если вам не нравится новая стрижка
Молчать — не выход
Уйти молча и недовольной, это не самый лучший выход и мы все понимаем это. Поэтому мы обратились к профессиональным стилистам с просьбой рассказать, как правильно поступить в такой ситуации: «Что делать, если парикмахер подобрал прическу, которая вам не нравится?»
Что если в середине процесса я понимаю: мне не нравится то, как выглядят мои волосы?
Есть два варианта. Вы можете честно и вежливо сказать об этом. Многие стилисты корректируют ваши пожелания с учетом формы вашего лица и текстуры волос, поэтому если вас что-то не устраивает, просто скажите.
Другой вариант — помнить, что середина пути еще не конец. Да, банальность, но факт. Иногда в процессе действительно кажется, что стрижка или цвет становятся только хуже, но если вы обратились к опытному мастеру, дождитесь конца процедуры. Стрижку в конце подравнивают, оттенок может измениться. Поэтому уточняйте, но не паникуйте и не просите прекратить парикмахера, который подбирает прическу к лицу.
Могу ли я сказать своему мастеру, что мне не нравится результат?
Да! Да! Да!!! Все мастера, с которыми мы разговаривали, настаивали на том, что необходимо честно говорить о своих чувствах, особенно если что-то не нравится. Благодарность парикмахеру за прическу — это не единственная эмоция, которую стоит выражать.
Хорошо, как мне сказать об этом?
Честно и с тактом. Подробно и благожелательно. Просто буркнув, что вам не нравится стрижка, вы не дадите своему мастеру всей информации, необходимой для исправления ситуации.
А если мой мастер расстроен или отказывается слушать меня?
Большинство мастеров готовы выслушать вас, но если ваш вдруг окажется не из их числа, сразу же обратитесь к менеджеру салона. Руководство, беспокоящееся о репутации своего заведения, хочет знать о случаях, когда мастера не уважают потребности клиентов, и приложит все усилия для того, чтобы исправить ситуацию ко взаимному удовольствию.
Могу ли я попросить переделать стрижку?
В сфере услуг клиент никогда не должен бояться высказать свое отношение к качеству услуг. Хороший мастер очень хочет сделать свою работу качественно, поэтому он будет готов выделить время на переделку. Всем интересно, чтобы вы вышли из салона с улыбкой, а не с рассерженным выражением лица.
Здесь важно помнить, что, возможно, вам не нравится укладка, а не сама стрижка. Так, иногда мастера стригут волнистые волосы так, чтобы клиент имел красивые локоны и мог укладывать их феном самостоятельно. При этом в салоне мастер может уложить эту же самую прическу так, как обычный человек никогда не сможет сделать. В этом случае они обычно предупреждают, что надо подождать около недели и приглядеться, возможно, новая укладка клиенту понравится. Если даже по прошествии времени вам результат не нравится, свяжитесь со своим мастером.
У меня такое ощущение, что эти истории случаются всегда только со мной. В чём же дело?
Если вы всегда уходите недовольная стрижкой или окраской, возможно, у вас не получается донести, чего именно вы хотите. Пробуйте объяснять по-другому.
Как избежать такого в будущем?
Большую часть проблем в парикмахерском кресле можно предотвратить, просто очень подробно обсудив с мастером свое видение будущей прически. Если вы точно не знаете, как описать желаемый результат, сделать то, что вы хотите, будет очень сложно. Вернее, вам повезет, если получится то, что вам понравится. Поэтому не стесняйтесь много говорить до того, как ножницы или кисть с краской коснутся ваших волос. Оно того стоит.