Вы не должны платить! 10 типичных конфликтов в салоне красоты
Начнем с главного. Любая процедура в салоне красоты должна начинаться с подробного описания мастером того, что именно, в какой последовательности и с какой целью он будет делать. Мастер должен предупредить вас обо всех возможных рисках, назвать приблизительную продолжительность процедуры и ее стоимость, а также обговорить с вами план действий, если заранее подозревает, что результат может быть не тем, что вы ожидаете (например, вы хотите превратиться из жгучей брюнетки в пепельную блондинку за одно посещение салона, а мастер считает, что это вряд ли возможно). Если вам не разъяснили все детали грядущего процесса — салон УЖЕ нарушил ваши права. И по закону вы можете отказаться оплачивать его услуги. А теперь обо всем по порядку.
1. ЦВЕТ ВОЛОС НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКАЗАННОМУ
Это у юристов называется несоответствие услуги условиям договора. Смело требуйте бесплатного повторного окрашивания, если результат вас категорически не устраивает, или отказывайтесь оплачивать уже проведенное окрашивание. Ваша защита — статья № 29 Закона о защите прав потребителей. Если администратор настаивает на том, чтобы вы полностью оплатили оказанную услугу, предложите ему обращаться в суд. Закон на вашей стороне! Кстати, напомните нерадивому мастеру, что перед окрашиванием волос в салоне он был обязан делать биологическую пробу на чувствительность, и одно только это нарушение — повод для обращения за компенсацией.
2. ВАС ПЛОХО ПОСТРИГЛИ
Это — оказание услуги ненадлежащего качества. Вы имеете право потребовать полного возмещения убытков. Если недостатки устранить нельзя (постригли слишком коротко), не платите ничего, апеллируя к той же 29-й статье. Если ситуацию можно исправить, просите изменить стрижку на ту, которая нужна. Более того, теоретически вы можете даже потребовать компенсацию морального вреда. Но вот тут шансов мало.
3. ДО НАЧАЛА ПРОЦЕДУРЫ ВАМ НАЗЫВАЛИ ОДНУ ЦЕНУ, ПО ОКОНЧАНИИ — ДРУГУЮ
Типичная уловка недобросовестных салонов: «А мы вам сделали еще масочку, нанесли крем, помассировали голову, потребовалось дополнительное окрашивание (смывка)»... Вас обманывают! Прежде чем сделать тебе ЛЮБУЮ дополнительную процедуру, мастер обязан уведомить вас о ее необходимости и проговорить стоимость. И вы можете отказаться или согласиться — на свое усмотрение. Все, что сделано втихомолку — не ваши проблемы, вы эти услуги не заказывали. Вам могут угрожать вызовом полиции, но знайте: полиция не имеет права вмешиваться в гражданско-правовые отношения. Никто на такой вызов просто не поедет.
4. ПОСЛЕ ОКРАШИВАНИЯ И /ИЛИ ЗАВИВКИ ВОЛОСЫ ИСПОРЧЕНЫ
Обычно в такой ситуации мастер начинает убеждать вас, что проблема в ваших волосах, и он никак не мог предусмотреть таких последствий. Ложь! На то он и мастер, чтобы до процедуры изучить особенности ваших волос и при возникновении малейших сомнений попытаться отговорить вас от процедуры. Вот если вы настояли, несмотря на предупреждения, — то, увы, сами виноваты. Но если вам ни слова не сказали — платить вы не должны ни копейки, более того: требуйте компенсацию за испорченный внешний вид! По закону вы не обязаны знать о процедуре ни-че-го, и это задача мастера — донести до вас возможные последствия. Это написано в пункте 4 статьи 12 Закона о защите прав потребителей.
5. ВАМ ОБЕЩАЛИ СТРИЖКУ С ЛЕГКОЙ УКЛАДКОЙ, НО ДОМА ВАМ НИКАК НЕ УДАЕТСЯ ПРИВЕСТИ ГОЛОВУ В ПОРЯДОК
Даже не думайте, что у вас руки не такие или укладочные средства плохие. Виноват салон! Возвращайтесь туда и сообщите администратору, что вам предоставили недостоверную информацию об оказанной услуге. Что именно легкость в укладке была причиной, по которой вы выбрали эту стрижку, а не какую-либо другую. Стоимость стрижки должны вернуть незамедлительно.
6. СПУСТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ У ВАС НАЧАЛАСЬ АЛЛЕРГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ НА КРАСКУ
Естественно, салон будет настаивать на том, что причина — не в краске, и вообще, мало ли чем вы намазались после того, как вышли из их дверей. Не сдавайтесь! Во‑первых, вспомните про биологическую пробу на чувствительность (см. п.1). Наверняка же ее не сделали! А значит, — ответственны за последствия. Более того, даже если вы этой краской в этом салоне красились миллион раз, закон на вашей стороне: возможно, у производителя случился брак, или краску неправильно хранили, или мастер что-то напутал в процессе приготовления смеси. Что важно: вы должны обратиться в салон не позднее, чем через 48 часов после визита и иметь на руках заключение врача (например, из районной поликлиники) о том, что у вас именно аллергическая реакция.
7. ВЫ РЕШИЛИ ПРЕКРАТИТЬ ПРОЦЕДУРУ, НЕ ДОВЕДЯ ЕЕ ДО КОНЦА
Имеете полное право! Например, в соседнем кресле кого-то красят, а запах краски оказался для вас невыносимым или вы внезапно вспомнили про невыключенный утюг, а мастер по маникюру только перешел ко второму пальцу. Оплатить вам будет нужно только проделанный объем работ. А если причина, по которой вы решили сказать «стоп!» в том, что мастер порезала вам кутикулу или ошпарила кожу или причинила еще какой-то вред здоровью или дискомфорт — платить не надо!
8. В ПРОЦЕССЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС КРАСКА ИСПОРТИЛА ВАШУ ОДЕЖДУ
В хорошем салоне вам немедленно предложат на выбор компенсацию стоимости вещи или деньги на химчистку. В плохом придется вам самой им этот выбор предложить.
9. ВАС РАЗВЕЛИ НА ДЕНЬГИ
Вы пришли к косметологу на чистку, но она убедила вас, что необходим целый курс процедур, да еще и мезотерапия и обязательно биоревитализация. Вы ходите в салон, как на работу уже месяц, а толку что-то нет... Вы можете вернуть деньги только в том случае, если пришли в салон с конкретной проблемой, обозначила ее мастеру, мастер взялся проблему решить и не решил. Например, у вас акне, и мастер сказал, что с помощью всех вышеназванных процедур воспалений станет меньше. А акне на месте и улучшений нет. В случае, если формулировка была обтекаемой: «мы попробуем добиться улучшений» или «возможно, после мезотерапии станет лучше» — увы, вам гарантий не давали, вы согласились на услуги добровольно.
10. ШЕЛЛАК ИЛИ ГЕЛЬ-ЛАК ОТВАЛИЛСЯ ЧЕРЕЗ ТРИ ДНЯ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ
Только не снимайте лак с остальных ногтей! Идите в салон, демонстрируйте ситуацию и просите либо вернуть деньги, либо новое покрытие. Обычно проблем не возникает, но на всякий случай на будущее — уточняйте у мастера, сколько дней гарантии они дают на покрытие (обязаны давать!) и сколько должно держаться покрытие (обычно — две недели).
ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗЬМИТЕ КВИТАНЦИЮ!
Если у вас есть малейшие сомнения в том, что все прошло отлично, обязательно попросите квитанцию и настаивайте на том, чтобы в нее вписали все оказанные услуги, стоимость каждой отдельно, время оказания услуги и фамилию мастера, проводившего процедуры. Если возникнут проблемы, вам не придется доказывать, что вы вообще были в этом салоне. По материалам cosmo.ru, фото: fotoimedia / Ingram.