Вы не должны платить! 10 типичных конфликтов в салоне красоты

Этот рыжий не имеет никакого отношения к ореховому пепельному, который вы рассчитывали получить? Мастер не отличает боб от каре, и в результате у вас на голове воронье гнездо? Порезали кутикулу? Сохраните себе этот материал, и вам не придется платить за чужие ошибки.
Вы не должны платить! 10 типичных конфликтов в салоне красоты
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начнем с главного. Любая процедура в салоне красоты должна начинаться с подробного описания мастером того, что именно, в какой последовательности и с какой целью он будет делать. Мастер должен предупредить вас обо всех возможных рисках, назвать приблизительную продолжительность процедуры и ее стоимость, а также обговорить с вами план действий, если заранее подозревает, что результат может быть не тем, что вы ожидаете (например, вы хотите превратиться из жгучей брюнетки в пепельную блондинку за одно посещение салона, а мастер считает, что это вряд ли возможно). Если вам не разъяснили все детали грядущего процесса — салон УЖЕ нарушил ваши права. И по закону вы можете отказаться оплачивать его услуги. А теперь обо всем по порядку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. ЦВЕТ ВОЛОС НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКАЗАННОМУ

Это у юристов называется несоответствие услуги условиям договора. Смело требуйте бесплатного повторного окрашивания, если результат вас категорически не устраивает, или отказывайтесь оплачивать уже проведенное окрашивание. Ваша защита — статья № 29 Закона о защите прав потребителей. Если администратор настаивает на том, чтобы вы полностью оплатили оказанную услугу, предложите ему обращаться в суд. Закон на вашей стороне! Кстати, напомните нерадивому мастеру, что перед окрашиванием волос в салоне он был обязан делать биологическую пробу на чувствительность, и одно только это нарушение — повод для обращения за компенсацией.

2. ВАС ПЛОХО ПОСТРИГЛИ

Это — оказание услуги ненадлежащего качества. Вы имеете право потребовать полного возмещения убытков. Если недостатки устранить нельзя (постригли слишком коротко), не платите ничего, апеллируя к той же 29-й статье. Если ситуацию можно исправить, просите изменить стрижку на ту, которая нужна. Более того, теоретически вы можете даже потребовать компенсацию морального вреда. Но вот тут шансов мало.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. ДО НАЧАЛА ПРОЦЕДУРЫ ВАМ НАЗЫВАЛИ ОДНУ ЦЕНУ, ПО ОКОНЧАНИИ — ДРУГУЮ

Типичная уловка недобросовестных салонов: «А мы вам сделали еще масочку, нанесли крем, помассировали голову, потребовалось дополнительное окрашивание (смывка)»... Вас обманывают! Прежде чем сделать тебе ЛЮБУЮ дополнительную процедуру, мастер обязан уведомить вас о ее необходимости и проговорить стоимость. И вы можете отказаться или согласиться — на свое усмотрение. Все, что сделано втихомолку — не ваши проблемы, вы эти услуги не заказывали. Вам могут угрожать вызовом полиции, но знайте: полиция не имеет права вмешиваться в гражданско-правовые отношения. Никто на такой вызов просто не поедет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. ПОСЛЕ ОКРАШИВАНИЯ И /ИЛИ ЗАВИВКИ ВОЛОСЫ ИСПОРЧЕНЫ

Обычно в такой ситуации мастер начинает убеждать вас, что проблема в ваших волосах, и он никак не мог предусмотреть таких последствий. Ложь! На то он и мастер, чтобы до процедуры изучить особенности ваших волос и при возникновении малейших сомнений попытаться отговорить вас от процедуры. Вот если вы настояли, несмотря на предупреждения, — то, увы, сами виноваты. Но если вам ни слова не сказали — платить вы не должны ни копейки, более того: требуйте компенсацию за испорченный внешний вид! По закону вы не обязаны знать о процедуре ни-че-го, и это задача мастера — донести до вас возможные последствия. Это написано в пункте 4 статьи 12 Закона о защите прав потребителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. ВАМ ОБЕЩАЛИ СТРИЖКУ С ЛЕГКОЙ УКЛАДКОЙ, НО ДОМА ВАМ НИКАК НЕ УДАЕТСЯ ПРИВЕСТИ ГОЛОВУ В ПОРЯДОК

Даже не думайте, что у вас руки не такие или укладочные средства плохие. Виноват салон! Возвращайтесь туда и сообщите администратору, что вам предоставили недостоверную информацию об оказанной услуге. Что именно легкость в укладке была причиной, по которой вы выбрали эту стрижку, а не какую-либо другую. Стоимость стрижки должны вернуть незамедлительно.

6. СПУСТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ У ВАС НАЧАЛАСЬ АЛЛЕРГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ НА КРАСКУ

Естественно, салон будет настаивать на том, что причина — не в краске, и вообще, мало ли чем вы намазались после того, как вышли из их дверей. Не сдавайтесь! Во‑первых, вспомните про биологическую пробу на чувствительность (см. п.1). Наверняка же ее не сделали! А значит, — ответственны за последствия. Более того, даже если вы этой краской в этом салоне красились миллион раз, закон на вашей стороне: возможно, у производителя случился брак, или краску неправильно хранили, или мастер что-то напутал в процессе приготовления смеси. Что важно: вы должны обратиться в салон не позднее, чем через 48 часов после визита и иметь на руках заключение врача (например, из районной поликлиники) о том, что у вас именно аллергическая реакция.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7. ВЫ РЕШИЛИ ПРЕКРАТИТЬ ПРОЦЕДУРУ, НЕ ДОВЕДЯ ЕЕ ДО КОНЦА

Имеете полное право! Например, в соседнем кресле кого-то красят, а запах краски оказался для вас невыносимым или вы внезапно вспомнили про невыключенный утюг, а мастер по маникюру только перешел ко второму пальцу. Оплатить вам будет нужно только проделанный объем работ. А если причина, по которой вы решили сказать «стоп!» в том, что мастер порезала вам кутикулу или ошпарила кожу или причинила еще какой-то вред здоровью или дискомфорт — платить не надо!

8. В ПРОЦЕССЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС КРАСКА ИСПОРТИЛА ВАШУ ОДЕЖДУ

В хорошем салоне вам немедленно предложат на выбор компенсацию стоимости вещи или деньги на химчистку. В плохом придется вам самой им этот выбор предложить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

9. ВАС РАЗВЕЛИ НА ДЕНЬГИ

Вы пришли к косметологу на чистку, но она убедила вас, что необходим целый курс процедур, да еще и мезотерапия и обязательно биоревитализация. Вы ходите в салон, как на работу уже месяц, а толку что-то нет... Вы можете вернуть деньги только в том случае, если пришли в салон с конкретной проблемой, обозначила ее мастеру, мастер взялся проблему решить и не решил. Например, у вас акне, и мастер сказал, что с помощью всех вышеназванных процедур воспалений станет меньше. А акне на месте и улучшений нет. В случае, если формулировка была обтекаемой: «мы попробуем добиться улучшений» или «возможно, после мезотерапии станет лучше» — увы, вам гарантий не давали, вы согласились на услуги добровольно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

10. ШЕЛЛАК ИЛИ ГЕЛЬ-ЛАК ОТВАЛИЛСЯ ЧЕРЕЗ ТРИ ДНЯ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ

Только не снимайте лак с остальных ногтей! Идите в салон, демонстрируйте ситуацию и просите либо вернуть деньги, либо новое покрытие. Обычно проблем не возникает, но на всякий случай на будущее — уточняйте у мастера, сколько дней гарантии они дают на покрытие (обязаны давать!) и сколько должно держаться покрытие (обычно — две недели).

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗЬМИТЕ КВИТАНЦИЮ!

Если у вас есть малейшие сомнения в том, что все прошло отлично, обязательно попросите квитанцию и настаивайте на том, чтобы в нее вписали все оказанные услуги, стоимость каждой отдельно, время оказания услуги и фамилию мастера, проводившего процедуры. Если возникнут проблемы, вам не придется доказывать, что вы вообще были в этом салоне. По материалам cosmo.ru, фото: fotoimedia / Ingram.