Тренды века: что изменилось за 25 лет в бьюти-индустрии

Изменилось буквально все, считает бьюти-редактор Катя Сахарова. Подход, препараты, возможности, а главное – наше восприятие молодости и красоты.
Тренды века: что изменилось за 25 лет в бьюти-индустрии

За четверть века бьюти-индустрия круто поменяла вектор. Культ молодости, который нам агрессивно навязывали рекламные кампании, и бум на антивозрастные средства, наконец, прошли. Большие пухлые губы, острые скулы и стремление во всем походить на Анджелину Джоли тоже канули в Лету (ура!). Сегодня во главу угла ставится не гладкое, натянутое, как барабан, лицо, а ухоженная кожа и блеск в глазах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если еще пять лет назад визажисты в унисон твердили, что мерцающие текстуры на веках недопустимы для женщин после 40, сегодня они советуют смело экспериментировать с макияжем и оглядываться только на себя. Тренд на естественность подхватила и косметология. Ботокс, который много лет был главным оружием с возрастом, уступил дорогу процедурам, направленным на качество кожи, а классические круговые подтяжки заменили эндоскопические.

Рекламная кампания губной помады Rouge a Levres Satin, Gucci, в рекламе которой снялась панк-певица Дэни Миллер с необычной улыбкой.
Рекламная кампания губной помады Rouge a Levres Satin, Gucci, в рекламе которой снялась панк-певица Дэни Миллер с необычной улыбкой.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стандартов красоты больше нет. Модели с нестандартными формами открывают показы мод и улыбаются нам с рекламных постеров. Пример тому – бренд Gucci, который сделал лицом линии помад панк-певицу Дэни Миллер и тем самым сломал стереотипы, доказав, что наша красота и сила – в несовершенстве. Мы больше не ориентируемся только на подиумные луки: улица, искусство, кино – неиссякаемый источник вдохновения.

После выхода сериала «Эйфория» блески, красные и желтые тени и графичные стрелки стали частью повседневного образа. Яркие волосы, которые раньше вызывали бурную реакцию, – сегодня привычное явление. За маскирующие средства и карандаши для глаз взялись мужчины и совсем не стесняются этого. Да, они тоже хотят выглядеть лучше. Так, мужскую линию Boy De Chanel, Chanel, недавно пополнили консилер, многофункциональный карандаш для глаз и матовый лак для ногтей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Канадская модель Винни Харлоу с нарушением пигментации кожи – активистка движения за права людей с витилиго. цом линии помад панк-певицу Дэни Миллер и тем самым сломал стереоти- пы, доказав, что наша красота и сила – в несовершенстве. Мы больше не ори- ентируемся только на подиумные луки: улица, искусство, кино – неисся- каемый источник вдохновения. После выхода сериала «Эйфория» блески, красные и желтые тени и графичные стрелки стали частью повседневного образа. Яркие волосы, которые раньше вызывали бурную реакцию, – сегодня привычное явление. За маскирующие средства и карандаши для глаз взялись мужчины и совсем не стесняются этого.
Канадская модель Винни Харлоу с нарушением пигментации кожи – активистка движения за права людей с витилиго. цом линии помад панк-певицу Дэни Миллер и тем самым сломал стереоти- пы, доказав, что наша красота и сила – в несовершенстве. Мы больше не ори- ентируемся только на подиумные луки: улица, искусство, кино – неисся- каемый источник вдохновения. После выхода сериала «Эйфория» блески, красные и желтые тени и графичные стрелки стали частью повседневного образа. Яркие волосы, которые раньше вызывали бурную реакцию, – сегодня привычное явление. За маскирующие средства и карандаши для глаз взялись мужчины и совсем не стесняются этого.

Представители поколения Z, для которых забота об окружающей среде не просто слова, очень осознанно подходят к покупкам, в том числе к бьюти-шопингу. Спрос покупателей на «зеленые товары» заставил косметических гигантов пересмотреть свои принципы. Сегодня большинство брендов взяли курс на устойчивое развитие. Натуральные составы, ингредиенты, полученные из возобновляемых источников, сокращение выбросов углекислого газа при производстве и многое другое – сегодня абсолютная норма. Аромат My Way, Giorgio Armani, полностью соответствует экоконцепции: все ингредиенты, используемые для парфюмерной композиции, выращены экологичным способом, флакон можно использовать многократно, а стекло подлежит переработке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Южноафриканская модель и юрист, альбинос Тандо Хопа, защищающая права альбиносов в Африке
Южноафриканская модель и юрист, альбинос Тандо Хопа, защищающая права альбиносов в Африке.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бренд Garnier к 2025 году намерен избавиться от первичного пластика в упаковке – она станет многоразовой. Компания Clarins не использует растения, находящиеся под угрозой исчезновения, и принимает участие в проектах по защите биоразнообразия.

Бренды устраивают опросы в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)», вовлекая в производственный процесс потребителей, и вместе с ними создают интересные продукты. К примеру, дизайн для культового молочка для тела Lait Corporel L’original, Biotherm, придумала французская инфлюэнсер и дизайнер Эльза Мьюз, а актриса Шарлотта Генсбур разработала коллекцию макияжа для Nars. Российская марка Organic Kitchen выпустила более девяноста продуктов, созданных в коллаборации с блогерами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Яркие волосы и прически в стиле панк на показе Jeremy Scott.
Яркие волосы и прически в стиле панк на показе Jeremy Scott.

Функциональность, яркая, инстаграмная упаковка и прозрачный состав – то, что сегодня ждут от производителей. Бьюти-индустрия постоянно меняется, поэтому предсказывать, что будет дальше – дело неблагодарное. Но в то, что красота – во всех ее проявлениях – спасет мир, я верю абсолютно точно.