Тренды века: что изменилось за 25 лет в бьюти-индустрии
За четверть века бьюти-индустрия круто поменяла вектор. Культ молодости, который нам агрессивно навязывали рекламные кампании, и бум на антивозрастные средства, наконец, прошли. Большие пухлые губы, острые скулы и стремление во всем походить на Анджелину Джоли тоже канули в Лету (ура!). Сегодня во главу угла ставится не гладкое, натянутое, как барабан, лицо, а ухоженная кожа и блеск в глазах.
Если еще пять лет назад визажисты в унисон твердили, что мерцающие текстуры на веках недопустимы для женщин после 40, сегодня они советуют смело экспериментировать с макияжем и оглядываться только на себя. Тренд на естественность подхватила и косметология. Ботокс, который много лет был главным оружием с возрастом, уступил дорогу процедурам, направленным на качество кожи, а классические круговые подтяжки заменили эндоскопические.
Стандартов красоты больше нет. Модели с нестандартными формами открывают показы мод и улыбаются нам с рекламных постеров. Пример тому – бренд Gucci, который сделал лицом линии помад панк-певицу Дэни Миллер и тем самым сломал стереотипы, доказав, что наша красота и сила – в несовершенстве. Мы больше не ориентируемся только на подиумные луки: улица, искусство, кино – неиссякаемый источник вдохновения.
После выхода сериала «Эйфория» блески, красные и желтые тени и графичные стрелки стали частью повседневного образа. Яркие волосы, которые раньше вызывали бурную реакцию, – сегодня привычное явление. За маскирующие средства и карандаши для глаз взялись мужчины и совсем не стесняются этого. Да, они тоже хотят выглядеть лучше. Так, мужскую линию Boy De Chanel, Chanel, недавно пополнили консилер, многофункциональный карандаш для глаз и матовый лак для ногтей.
Представители поколения Z, для которых забота об окружающей среде не просто слова, очень осознанно подходят к покупкам, в том числе к бьюти-шопингу. Спрос покупателей на «зеленые товары» заставил косметических гигантов пересмотреть свои принципы. Сегодня большинство брендов взяли курс на устойчивое развитие. Натуральные составы, ингредиенты, полученные из возобновляемых источников, сокращение выбросов углекислого газа при производстве и многое другое – сегодня абсолютная норма. Аромат My Way, Giorgio Armani, полностью соответствует экоконцепции: все ингредиенты, используемые для парфюмерной композиции, выращены экологичным способом, флакон можно использовать многократно, а стекло подлежит переработке.
Бренд Garnier к 2025 году намерен избавиться от первичного пластика в упаковке – она станет многоразовой. Компания Clarins не использует растения, находящиеся под угрозой исчезновения, и принимает участие в проектах по защите биоразнообразия.
Бренды устраивают опросы в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)», вовлекая в производственный процесс потребителей, и вместе с ними создают интересные продукты. К примеру, дизайн для культового молочка для тела Lait Corporel L’original, Biotherm, придумала французская инфлюэнсер и дизайнер Эльза Мьюз, а актриса Шарлотта Генсбур разработала коллекцию макияжа для Nars. Российская марка Organic Kitchen выпустила более девяноста продуктов, созданных в коллаборации с блогерами.
Функциональность, яркая, инстаграмная упаковка и прозрачный состав – то, что сегодня ждут от производителей. Бьюти-индустрия постоянно меняется, поэтому предсказывать, что будет дальше – дело неблагодарное. Но в то, что красота – во всех ее проявлениях – спасет мир, я верю абсолютно точно.