Когда я смотрю на женщин, чья карьера вообще никак не связана с внешностью, я завидую, честно. Быть крутым адвокатом или психотерапевтом можно с любой внешностью. В актёрстве ты всегда должен быть худым и молодым. И иногда это становится более важным, чем то, как ты играешь, какой у тебя талант.
Такое лицо. Актриса Мария Андреева — о культе красоты

В Голливуде есть Кейт Уинслет или Элизабет Мосс, например. Их типажи — это не секси-шмекси, которые сражают наповал, а индивидуальная, природная красота. И они выдающиеся актрисы, которые могут играть совершенно разные роли, могут самые сложные эмоции передавать.

Но в целом индустрия очень требовательна к женщинам. Я ещё училась в институте, когда у меня начались первые съёмки — фильм по роману Гончарова «Обрыв». Там две героини: Вера — тонкая, звенящая, и Марфинька — прекрасная, любящая жизнь девчонка. Я играла Марфиньку и была страшно рада. Но как-то в перерывах между съёмками режиссёр сказал: «Ты бы тоже могла играть Веру, но для этого тебе надо быть не такой, как сейчас». Мол, про тортики на обеде придётся забыть.
Вообще-то зритель лучше подключается к героине, которая выглядит как обычная женщина, а не как эльфийский аватар. И кумирами в результате становятся Лена Яковлева и Аня Михалкова — гениальные актрисы, и при этом их красота не штампованная, она уникальная, она тождественна им самим. Это в тысячу раз привлекательнее.

В общем, я топлю за то, чтобы у актрис было право быть живыми, нестандартными. Мне и роли нравятся такие. Осенью выходит сериал «Первый номер», где я играю сестру главного героя. Она такая антитеза тому миру гламура и глянцевых штампов, в котором он вращается. Добрая, простая, живая — и может быть собой. Это очень интересно играть.