Ничего лишнего: как стать бьюти-минималистом и не вестись на уловки маркетинга
Популярная нынче аскеза докатилась и до бьюти-индустрии. Ради исполнения своей мечты люди начали отказываться от сладкого, кофе, ночных просмотров сериалов, а также от бездумных покупок косметики. Впрочем, за этим стоит также тренд на осознанное потребление, который активно проявил себя в карантин.
Оказавшись в замкнутом пространстве наедине с собой, мы начали избавляться от лишних вещей, в том числе и от бьюти-средств. Если раньше пределом мечтаний была ванная, изобилующая разными баночками, сегодня мы следуем заветам Мари Кондо и берем курс на эстетичное и чистое пространство. Снизить поток информационного шума помогает такой прием: начните переливать средства в красивые флаконы и самостоятельно подписывайте их.
А чтобы не покупать лишнего, отправляйтесь в магазин косметики с четким понимаем того, что вам нужно. Понятно, что пройти мимо новой яркой баночки довольно сложно, но все же перед приобретением того или иного средства еще раз подумайте, насколько оно вам необходимо.
Многочисленные кремы и сыворотки, тонеры, пилинги, гидрофильные масла, бустеры – то, что мы исправно приобретали годами благодаря рекламе, – не так уж и нужны коже, кроме того, косметические излишества могут быть чреваты. «Если раньше мы наносили на кожу по 10-12 средств, следуя южнокорейскому тренду, то теперь придерживаемся не только разумного потребления, но и осознанного ухода.
Безусловно, без грамотного очищения, тонизации, дневного крема, средства для области вокруг глаз, солнцезащитного средства с SPF не обойтись, однако, все остальные бьютипродукты часто неоправданны и порой приводят к нежелательным явлениям, – говорит Мария Ширшакова, к. м. н., врач-дерматовенеролог, косметолог, руководитель Клиники Марии Ширшаковой. – Активные компоненты средств могут взаимодействовать по-разному: как усиливать действие друг друга, так и, наоборот, нивелировать нанесенный состав или даже приводить к негативному эффекту.
Например, давать аллергическую реакцию немедленного типа (крапивницу, отек Квинке) или вызывать гиперчувствительность, когда кожа дает ответ на 2–3 нанесения. В таком случае нужно обратиться к врачу-дерматологу, а не заниматься самолечением».
Я принимаю себя. А что с макияжем? Да, мейк – один из самых простых способов самовыражения. И классно, что сегодня блесткам, розовым теням и сияющим текстурам покорны все возраста. Чего только стоит образ Энди Макдауэлл с зелеными стразами на последнем Каннском кинофестивале! Однако статистика показывает, что продажи декоративки упали во всем мире.
Тренду #nomakeup поспособствовали и социальные причины: после того как многие перешли на дистанционку, необходимость в макияже просто отпала. Больше нет необходимости (разве что ради флешмоба) выходить за хлебом на каблуках и при полном мейке – сегодня женщины поступают так, как нравится им. И да, если они хотят в 8 утра идти в супермаркет с красной помадой и синими стрелками, они делают это для себя, без оглядки на общественное мнение. Или отправляются на свидание без укладки, в удобных кроссовках.
Сегодня в приоритете – личный комфорт. Зендая, Роузи Хантингтон-Уайтли, Адриана Лима и другие звезды часто публикуют в соцсетях фото без макияжа и фильтров, вызывая у подписчиков бурю восторга. Впрочем, так ведут себя не только звезды. Без прикрас начали выкладывать себя и обычные люди. И мне очень нравится эта тенденция!
В паблике ВКонтакте «Натуральные лица» можно посмотреть на фотографии молодых девушек и юношей, которые честно рассказывают, что они ценят в себе, а из-за чего комплексуют. А в ответ получают от пользователей только слова поддержки и... никакого хейта. Представить такой «экологичный» чатик несколько лет назад было невозможно. Кстати, желающих выставить себя на обсуждение так много, что администраторам пришлось приостановить прием заявок на 4 месяца.