Cейчас напишут: как бьюти-блогеры меняют индустрию красоты

«Мы за банки не продаёмся, репутация важнее». Почему с бьюти-блогерами считаются большие бренды и за что им бывает стыдно? Считают ли они себя экспертами в индустрии и приносит ли блог доход? Поговорили с авторами популярных телеграм-каналов.
Cейчас напишут: как бьюти-блогеры меняют индустрию красоты
Арина Шабанова. Фото: Александр Новиков Стиль: Яна Бабурова. Топ, SABELLINO; бусы, чокер и кольцо, всё — ATTRIBUTE SHOP

Арина Шабанова

  • Telegram-канал «Бьюти-эдитор»
  • Подписчики: 13000
  • Первый пост: 2022 год
  • Образование: социология, МГУ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всю жизнь я работаю в глянце — редакции менялись, но моя должность бьютика — никогда. Каждый день я искала интересных героев, придумывала нетривиальные темы и, собственно, писала. В 2022 году, когда я перестала работать в Vogue, эта рутина из моей жизни улетучилась. Но долго без текстов я не смогла и завела канал. У меня нет контент-плана и рубрикатора, я просто пишу о том, что мне нравится, создаю маленький бьюти-мир через свои собственные линзы.

Есть мнение, что блог — это лёгкие деньги. Да, я не работаю в шахте. Но это серьёзный интеллектуальный и творческий труд. Возьмите и попробуйте создать свой канал. Заставьте подписаться на него тысячи людей, в том числе звёзд индустрии. Моя суперсила — в журналистском бэкграунде. Интервью с визажистом Ренаты Литвиновой, эксклюзив с бэкстейджа шоу Maison Margiela, прямое включение с презентации новой коллекции Chanel Beauty в Париже — этим не может похвастаться, пожалуй, ни один другой канал. Я рассуждаю о макияже не только как его фанат, но и как визажист. Наверное, поэтому единственная регулярная (и часто воруемая всеми кому не лень) рубрика на моём канале — #мейкдня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно быть модным редактором, обозревающим показы, и одеваться плохо. Точно так же и с бьюти-редакторами: какая бы экспертность у человека ни была, надо смотреть на то, как он выглядит. Если вам это созвучно, то его выбору можно доверять. В этом разница блогов и старых медиа — без личности здесь никуда, это не безликая колонка в газете.

Косметики сегодня становится едва ли не слишком много, каждая звезда создаёт свой бренд, и люди это покупают. Конечно, владеть помадой дешевле, чем дорогой сумкой, это доступная роскошь. А в трудные времена, как мы знаем, именно это и спасает людей. Красная помада и красота.

Иван Якимов

Иван Якимов
Иван Якимов
Фото: Александр Новиков. Стиль: Яна Бабурова. Пиджак, PAL ZILERI; футболка, собственность героя
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Telegram-канал Parf Scriptum
  • Подписчики: 13065
  • Первый пост: 2022 год
  • Образование: студент химфака МГУ, выпускник Grasse Institute of Perfumery

Любовь к парфюмерии — из детства. Оно пришлось на «Гарри Поттера», и мне сразу понравилась вся эта эстетика зельеварения. Ещё в школе я пробовал варить мыло, и уже в седьмом классе у меня была подпись — Ваня Якимов, парфюмер. Решил пойти на химфак, но быстро понял, что химия — слишком академическая для меня. Мне хотелось больше заниматься творчеством. Так что я параллельно поступил в Институт парфюмерии, устроился лаборантом в их Perfume Project, провожу там мастер-классы и сам преподаю. И создаю свои духи, конечно.

Блог я завёл, когда понял, что хочу рассказывать про ароматы и могу делать это интересно. У меня всегда было своё видение парфюмерии, я не люблю описывать ароматы через ноты, это ничего не даёт простому пользователю. Гораздо интереснее миры, в которые ты погружаешься, слушая запах. Вот я нюхаю что-то — и возникает история: пираты, которые подрывают ромовый завод, всё летит, они падают с каната в море...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это ни в коем случае не оторвано от аромата, кстати, хотя я придумываю описания вроде бы бессознательно. Например, одни духи на тему шафрана я описываю как старую сумку Hermès, которую ты бросаешь в море, а твое сердце обливается кровью от содеянного. Суть в том, что шафран пахнет и йодом, и замшей, и имеет красный оттенок аромата. Хотя понял я это только после анализа — сначала пришёл образ. Самое приятное, что каждый услышит в истории что-то своё, и это вызовет больше чувств.

Конечно, мне хотелось и медийности. И брендам понравился мой блог, я уже сотрудничаю со многими, получаю духи на тест и пользуюсь своей страстью как бонусом. Такое хобби, переросшее в работу. Это пока не основной заработок, но тысяч 50 мне блог в месяц приносит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что нужно, чтобы стать парфюмерным блогером? Нанюханность. Это как насмотренность в визуальном мире. Особый нос — это миф. У нас у всех одинаковое количество рецепторов, которые отвечают за восприятие аромата. И развитие этих рецепторов — это работа. Когда постоянно тренируешься — начинаешь слышать больше. Именно поэтому, кстат

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алёна Аверченкова

Алёна Аверченкова
Алёна Аверченкова
Фото: Александр Новиков. Стиль: Яна Бабурова. Тренч, ONLY ME; кольца и серьги, ATTRIBUTE SHOP
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Telegram-канал «Я вас не слышу»
  • Подписчики: 46187
  • Первый пост: 2019 год
  • Образование: выпускница Grasse Institute Of Perfumery

Бытует мнение, что блогеры продажные и «за банку продадутся». Обычно так говорят те, кто и сам бы рад продаться за банку, но никто не предлагает. Поверьте, у нас столько этих «банок», что мы не знаем, куда их девать. Одних духов у меня сейчас около 500 флаконов. Однако дело не в этом. Если мне не понравилось то, что мне прислали, я говорю бренду честно: я ничего не могу написать про ваши духи, давайте или заменим их, или я верну вам флакон, или отдам на благотворительность.

Моя репутация мне дорога, чтобы ради духов её портить. Неудачными бывают даже очень дорогие ароматы: 40 тысяч рублей, предположим, и я нюхаю и понимаю, что сказать о нём нечего. Аромат выглядит, как те самые пластиковые помидоры без запаха. Реакция дистрибьютора всегда адекватная, им выгодно поддерживать хорошие отношения с хорошими блогерами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, был случай, когда у меня уже был подписан контракт на рекламу, ароматы прислали, а они просто никакие. Я даже своим коллегам отправляла — может, у меня испортился нос или просто мне не зашли? Нет, у всех мнение было едино: это не духи, а шляпа какая-то. Тогда я предложила бренду: давайте я выберу у вас другие товары, и если мне они понравятся, то напишу про них. Поехала к ним, потратила время, выбрала достойные вещи — а бренд обиделся. Но такое было один раз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На блоге я зарабатываю неплохо. Сумму в месяц не скажу, но один рекламный пост у меня стоит 70 тысяч рублей. У меня есть и основной бизнес (с партнёрами), ноготочечные «Коза», но в последнее время и блог стал серьёзным бизнесом. Так и не скажешь уже, что я «таксую для души».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Завести канал в Telegram мне посоветовала подруга. Тогда он не был так популярен, и первые пять тысяч подписчиков я получила от друзей и их каналов. Сейчас у меня большая аудитория, которой я дорожу. А ей нравится, как я пишу. Я стараюсь писать и просто, и в то же время образно. Могу написать так: это пахнет как цветы, которые окунули в молоко и отправили в космос. Интересно, кстати, что вы сейчас себе представили.

«Дешёвые ароматы не могут быть хорошими» — это миф. Посмотрите, какие парфюмеры сейчас работают с массмаркетом — звёзды, иконы. Оливье Кресп, Франсис Кюркджян — разве могут они создать что-то плохое?

Инга Шварц

Инга Шварц
Инга Шварц
Фото: Александр Новиков. Стиль: Яна Бабурова. Джемпер, FABIANA FILIPPI, «КАШЕМИР И ШЁЛК»; серьги, собственность героини
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Telegram-канал Saint Lipstick
  • Подписчики: 10186
  • Первый пост: 2017 год
  • Образование: журналистика

Стать блогером — одно из лучших решений в моей жизни. Я очень люблю косметику и духи, у меня огромный пользовательский опыт, и я хотела это с кем-то обсуждать, найти единомышленников. Вайб дружеских обсуждений стал моей фишкой и до сих пор сохраняется — в канале сформировалось классное комьюнити. Блог принёс огромное количество знакомств, о которых я и помыслить не могла, кучу классных приключений, возможность ещё больше расширить свой опыт, а ещё — деньги и осознание того, что есть классный проект, который я сделала полностью сама. Да, я зарабатываю на блоге, зарабатываю достаточно. При этом и на тесты, и на рекламу беру только то, что интересно. Если не понравилось — честно пишу об этом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бьюти-блогеры стали полноценными СМИ и силой, с которой невозможно не считаться. Конечно, мы бываем несколько скованы теми или иными договорённостями с брендами, однако уже не раз пламя разгоралось именно от искры, которая пробежала в блогосфере. Так было, когда разгорелся скандал с сывороткой, в которой обнаружили димексид, — этот случай получил широкую огласку, бренд выпустил объяснение, а формула была изменена. О трендах я вообще молчу: блогеры — главные трендсеттеры, и конечно, производителям приходится подстраиваться.

Чем меньше блог, тем больше свободы слова. Чем сильнее блог разрастается, тем больше зависимости. Один раз попробовав хороший заработок, сложно от него отказаться, и если вы говорите, что это не так, вы врёте. Среди крупных блогеров тоже есть те, кто не боится говорить свободно, но чем больше блог, тем больше он осложняет это.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наблюдала ли я что-то у коллег, за что испытывала испанский стыд? Да, бывало. Могу вспомнить несколько историй, когда вся телега хором пиарила продукт, который я рекламировать отказалась, потому что он откровенно не очень. Осуждаю ли я? И да и нет. Мне бы хотелось больше честности, но я всегда держу в голове, что ситуации у всех бывают разные: кому-то было неудобно отказать, кому-то нужны деньги, кто-то просто имеет мнение, отличное от моего.

Вы читаете обзоры бьюти-блогеров?
Да, стараюсь регулярно
Да, но изредка
Нет. сам/а составляю мнение

Фото: Александр Новиков Стиль: Яна Бабурова Макияж: Ольга Бровцина / Latte Beauty Причёски: Роман Корольков Ассистент фотографа: Кирилл Ламбург Ассистент продюсера: Варвара Давыдова Бьюти-директор: Анастасия Коковихина Продюсер: Елена Бородина