В духе времени: 10 новых ароматов сентября
Недавно редактор хорошего журнала задала мне вопрос, на который я не смогла ответить с ходу: «Какие духи могут считаться символом нашего времени?» Нужно было назвать несколько, таких, чтобы перед глазами сразу встало целое десятилетие в деталях, его мода, его привычки, его надежды и чаяния. Пару вечеров я честно ломала голову, но в итоге пришла к скучному выводу: эпоха «поколенческих» духов ушла, подобных больше нет и вряд ли они появятся снова. Современные вкусы слишком разнообразны: новых Poison, Dior, или Angel, Mugler, разлитых по флаконам в 1980-е и 1990-е, нам больше не светит. Причин несколько.
Во-первых, даже по сравнению с прошлым десятилетием, число запусков увеличилось в разы. Каждый год выходят тысячи композиций: потребителю, прямо скажем, есть из чего выбрать, он теперь гораздо более любопытный и ветреный, чем в 2010 году, и уже не хочет носить одни духи и на свадьбу, и на прием к кредитному инспектору.
Во-вторых, институт «больших» медиа уходит в прошлое – быстрее, чем выветривется одеколон. Раньше, чтобы парфюмерная композиция стала популярной, достаточно было активно рекламировать ее в пятерке важнейших журналов. Теперь главные медиа – это блогеры, самая активная аудитория прислушивается к ним. При этом блогеров тьма, и советуют они совершенно разное.
Третью причину в прошлом году назвали в The New York Times: яркие и узнаваемые духи сегодня не нужны. Нужны, предположил автор, the new softies, «новые неженки», – ароматы абстрактные и неуловимые, ничего толком не сообщающие миру о своем владельце. Кто-то переведет иначе – «новые слабаки», но упрекать такую парфюмерию в отсутствии характера неправильно: ее вообще делают не для того, чтобы впечатлять.
Скорее, она работает своеобразным фильтром, придающим человеку дополнительные качества (аналогия – нюдовый макияж для «лучшей версии себя»).
В чем уникальность этих духов? В ее отсутствии, пожалуй.
С одной стороны, эта тенденция противоречит основной идее нишевой парфюмерии – создавать ни на что не похожие шедевры. Но идея о том, что главный шедевр – сам потребитель, на деле очень здоровая. И не то что бы новая: похожий тренд когда-то задал парфюмер Геза Шон, основатель марки Escentric Molecules. «Молекулы», обещали маркетологи, подчеркнут и усилят ваш природный запах. И сегодня мы к этой идее постепенно возвращаемся: единственный «поколенческий» аромат десятилетия – ваш собственный.
Парфюмерные новинки сентября
1. Интенсивная парфюмерная вода c аккордами розы сентифолии, жасмина самбак, жасмина грандифлорум, мадагаскарской ванили, сандала, нероли, мускуса и пачули Joy Eau de Parfum Intense, Dior 2. Туалетная вода с нотами мака, цветов апельсина, туберозы и пачули L’Interdit Eau de Toilette, Givenchy 3. Аромат с эссенцией даваны, абсолю бутонов смородины, сумеречной туберозы, ванили и миррой Splendida Tubereuse Mistique, Bvlgari 4. Пряно-перечный аромат с нотами розовых ягод, пачули и розы Twilly Eau Poivréе, Hermès 5. Парфюмерная вода с нотами туберозы, жасмина, сандала, кедра, мускуса, бергамота и кориандра Tulipe Noire, Atkinsons
1. Парфюмерная вода унисекс с акцентами сладкой мирры (опопанакс), герани, фиалки, лабданума, ванили и пачули Slow Dance, Byredo 2. Древесно-цветочный аромат с бергамотом, черной смородиной, цветами апельсина и зеленого инжира Illusione, Bottega Veneta 3. Унисекс-аромат с малиной, мускусом, молекулой кахалокс (синтезированная амбра), бензоином и пачули For Your Love, Mizensir 4. Аромат с нотами лаванды Дива, лавандина, эссенции бурбонской ванили, абсолюта цветов апельсина, нероли и мандарина Libre, YSL Beautè 5. Парфюмерная вода с нотами персика, жареных кофейных зерен, ванили и ветивера Boss The Scent Absolute, Hugo Boss