Гид по парфюмерии: как выбрать стойкие духи

Покупаете новые духи, надеясь, что они будут стойкими, однако аромат выветривается спустя пару часов? На самом деле стойкость не зависит от цены, качества или бренда парфюма. Вот несколько рекомендаций, как выбрать стойкий аромат!
Гид по парфюмерии: как выбрать стойкие духи

1. Определитесь с видом аромата

Один из главных факторов, который влияет на стойкость аромата — то, к какому виду он относится. Мы ошибочно называем все ароматы духами, хотя на самом деле это название применимо лишь к парфюмам, в которых концентрация масел и активных ингредиентов — 20−30%, а остальное — вода и спирт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как правило, чем выше концентрация, тем более стойким будет запах. Существует классификация типов ароматов (на коробках названия чаще всего написаны по‑французски), мы расположили их в порядке убывания — от самых стойких к быстро выветривающимся:

Духи (Parfume) — 20−30% парфюмерных масел

В последнее время духи с такой концентрацией встречаются в ассортименте популярных брендов все реже и реже: это насыщенные ароматы, для нанесение которых нужно всего несколько капель. И да, они самые стойкие! Такой запах может держаться даже более суток.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Парфюмированная вода (Eau de parfume) — 15−20%

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Парфюмированная вода встречается на полках в магазинах гораздо чаще, чем духи. Как правило, она ощущается на коже в течение 6−8 часов.

Туалетная вода (Eau de Toilette) — 15−20%

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один распространенный тип ароматов — туалетная вода. Она, как правило, более легкая и менее насыщенная, чем парфюмированная. Идеальна для лета, жаркой погоды. Держится на коже 3−4 часа.

Освежающая вода (Eau Fraiche) — 1−3%

Самый легкий, «разбавленный» аромат. Чаще всего Eau Fraiche выпускается в виде спреев для тела с едва уловимым запахом. Такие запахи ощущаются на коже всего 1−2 часа, но зато совсем не навязчивы — они просто «освежают».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Выбирайте стойкие ингредиенты

Прежде чем купить тот или иной парфюм, определитесь с ингредиентами, из которых составлена композиция. Одни ноты ощущаются дольше, другие выветриваются очень быстро. Мы разделили самые популярные составляющие ароматов на две категории:

Стойкие

Мускусные, шипровые и древесные ноты. Удовое дерево, мох, сандал, амбра,можжевельник, кедр, пачули, ветивер. Из цитрусовых нот довольно стойко себя ведет бергамот. Из цветочных — роза и лаванда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нестойкие

Цветочные и фруктовые ароматы. Жасмин, ирис, фиалка, пион, флердоранж, персик,клубника, грейпфрут — увы, но эти прекрасные ноты стойкими не считаются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Выясните индивидуальные особенности

Как ни странно, любой парфюм на разных людях звучит по‑разному. И это касается не только раскрытия аромата и нот, но и стойкости. Если подруга говорит, что тот или иной аромат кажется ей невероятно долгоиграющим, не факт, что на твоей коже парфюм сработает точно так же.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому, покупая новый запах, следуйте золотому правилу — сначала послушайте его на коже, а потом уже возвращайтесь в магазин за покупкой.

4. Спросите других

Самостоятельно выяснить стойкость аромата вы не можете: наш нос очень быстро привыкает к запахам, и ощущать духи на протяжении всего дня невозможно. Пусть вы уже не чувствуете свой аромат — это вовсе не значит, что другие не ощущают его.

Если вы тестируете новый аромат в магазине, то попросите, например, подругу оценить его стойкость спустя 3−4 часа.