Что будет, если мы научимся покупать меньше вещей: только факты

Кеды разлагаются 80 лет, а на производство одной футболки нужно 16 тысяч литров воды.
Что будет, если мы научимся покупать меньше вещей: только факты
Getty Images

Почему важно покупать с умом и научиться осознанности, мы выясняли с ведущим экспертом по fashion retail в России, сооснователем OFFPRICE Петром Коваленко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всем хватит питьевой воды

На производство одной футболки уходит 2700 литров воды — этого хватит одному человеку на целый год. Чтобы вырастить хлопок для одной джинсовой куртки, придётся потратить 10300 литров чистой воды. Один человек мог бы ее пить 24 года.

Мы ценим одежду из натуральных тканей. Реклама многих брендов говорит – наши вещи произведены из натурального хлопка. Но само производство одежды из натурального хлопка потребляет больше ресурса, чем синтетика. Например, той же воды для производства футболки из 100% хлопка требуется в десять раз больше, чем для вещи того же формата, но из полиэстера.

Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спасём леса

По статистике, 33% лесов, использующихся для производства одежды, находятся на грани исчезновения. Покупая меньше одежды, мы спасем легкие планеты и кислород, который необходим нам и будущим поколениям.

Очистим воздух

В Нью-Йорке каждые три дня люди сдают в центр ненужной одежды около 18 тонн вещей. То, что не получается пристроить, сжигается в странах третьего мира или попадает на свалки, где она разлагается десятки лет, отравляя планету и нас.

Сохраним Землю

Капроновые колготки, которые мы надеваем на один вечер, разлагаются тридцать лет, а вот подошва от кед, надетых всего пару раз, будет «жить» в теле планеты не менее восьмидесяти лет. Если носить те же кеды не пару недель, а девять месяцев, их «углеродный след» на атмосфере уменьшится на целых 30%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Getty Images

Перестанем дышать выхлопным газом

Если бы каждый из нас покупал одну поношенную вещь вместо новой, это было бы равносильно тому, что с магистралей на год исчезло полмиллиона автомобилей! Подумайте, а если мы купим не одну б/у вещь, а три или пять? А если научим осознанному потреблению подругу или своих детей? Здорово же!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать?

Есть несколько более эффективных вариантов, как поступить с ненужной одеждой: отдать другому человеку, продать или обменять, привести вещь в порядок и носить самому или же утилизировать, если одежда сильно изношена и не подлежит ремонту.

Утилизация

Утилизировать можно с помощью крупных компаний, которые предлагают устойчивую методологию по сборке и переработке вещей, например, для производства набивки автокресел.

Локализация

Еще один экологичный тренд, но уже для производителей одежды – локализация. Когда мы, проживая в Москве, выбираем и носим то, что сшито в Подмосковье. Но сегодня практически все вещи, которые мы носим, сшиты в Китае. След CO2 и выбросы при транспортировке наносят ущерб природе как при производстве, так и при импорте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не покупать лишнее

Если мы будем носить одну и ту же качественную вещь чаще и не покупать лишнюю одежду, мы сэкономим природные ресурсы и уменьшим вред нашей планете. Этому учит тренд Fashion mindfulness – осмысленная мода. Подходить к выбору каждой вещи осознанно, говоря себе «Да, я покупаю эту вещь потому что она мне нравится и я буду ее носить», не совершать импульсивных покупок и знать свой психологический тип личности – от него зависит, какой стиль вам подходит. Тогда вы будете использовать 100% своего гардероба. Ведь самое экологичное – это просто носить одежду. В этом случае тонны воды и след CO2 распределяются не на одну купленную вещь и не на одну носку, а на регулярное использование, например, на 10 раз. Соответственно вред природе уменьшается в 10 раз с каждой осознанно приобретенной вещью.

Если мы осознанно выбираем предметы одежды и стараемся продлить их жизнь, то мы не только помогаем экологии, но и приобретаем одну из приносящих эмоциональное удовлетворение привычек, которые можно культивировать в повседневной жизни.