5 трендов бьюти-индустрии 2020: есть ли жизнь после карантина?
Что же происходит и к чему мы придем, когда коронавирус будет побежден?
«Макияж онлайн»
Работа онлайн – безусловно главный тренд современности. Но если раньше бьюти-индустрия постепенно переходила в новые форматы общения со своей аудиторией, например, вводя онлайн-запись или используя время от времени чат-боты для поддержки клиентов. То сейчас закрытые двери салонов и фитнесс- клубов, в буквальном смысле, открыли целый новый мир услуг «на удалёнке».
Конечно, те же фитнес-тренировки или «марафон красоты» в таком формате существовали и раньше, но сейчас их аудитория многократно возросла. А вот, например, стрижка или макияж-онлайн стали неожиданным ноу-хау: эксперты по скайпу или зуму направляют клиенток, которые красятся и даже стригутся сами.
Целесообразность и эффективность таких консультаций остаются под вопросом, однако и у этого вида услуг есть свои потребители. А то, что некоторые в будущем не откажутся от тренировок с гаджетами или фейс-фитнеса дома в пользу привычных залов и студий, может быть вполне закономерным.
«Бьюти с доставкой на дом»
Помимо услуг онлайн, появилось больше услуг «с доставкой на дом». И хотя самоизоляция ограничила впоследствии и такую возможность, многие сети, салоны и студии успели предложить такой вид общения с клиентом. А ведь то направление вполне сможет самостоятельно развиваться и после снятия всех мер.
Второй вариант «бьюти на дом» – различные гаджеты. По данным крупных ретейлеров, Озон и Беру, спрос на такие «домашние» бьюти-гаджеты, как машинки для стрижки волос вырос в России почти в 5 раз и настолько же на аппараты для маникюра. Кроме того, покупатели маркет-плейсов стали намного чаще интересоваться наборами для маникюра и педикюра, а также лампами для сушки, гель-лаками и средствами для снятия лака.
Клиенты, которые не могут попасть в салон, решаются на различные эксперименты, а также обучаются делать некоторые процедуры самостоятельно. Вполне вероятно, эту практику часть этих людей оставят и в будущем.
Личный бренд
То, что происходит сейчас в инфополе уже давно окрестили «эпохой личного бренда». Не стала исключением и бьюти – сфера.
Теперь важно не только то, насколько хорошо стрижет мастер или делает маникюр. Важно, как он это подает, кто он и сколько подписчиков имеет в соцсетях. Конечно, self made бренд как тенденция актуально уже давно. Однако во время введения ограничений и усиления онлайн – форматов, это проявилось еще ярче.
Учиться, кстати, хотят теперь также все больше у меда-активных персон.
И обучение других тоже важный элемент личного пиара. Онлайн – курсы, школы, личные блоги профессионалов стало еще больше, а прямой эфир в инстраграм – одной из главных площадок для общения, особенно в карантин.
Работа на себя
Логичное продолжение развития личного бренда – работа на себя. Для монетизации собственного имени «без посредников» сегодня есть много возможностей. И нынешние условия только усиливают этот тренд.
И, конечно, еще один фактор такого развития событий – как это ни печально, но не все компании выйдут из кризиса. Для сотрудников, кого это коснется, работа на себя вполне может стать основной.
И кстати, на этот случай уже появились современные решения. Одно из них – это бесплатный сервис Busy Horse Club. Это мобильное приложение, которое дает возможность быстро найти или сдать свободные рабочие места в индустрии красоты, спорта и здоровья.
Платформа объединяет специалистов и арендуемые площадки и в режиме онлайн агрегирует предложения. Уникально оно тем, что в нем собраны только тематические объявления, что существенно облегчает поиск рабочего места. Приложение поможет заполнить пустующие рабочие места и салонам, и фитнес-студиям, и барбер-шопам – список категорий, для которых оно доступно достаточно широк.
ЗОЖ и self-care
Красота и забота о себе в последнее время часто соединяются в одно. И второе даже чаще выходит на первый план, когда химическим составам все активнее предпочитают натуральные, а слои тонального крема заменяется легкий ВВ. А пандемия еще раз подтвердила и подчеркнула простую истину, что здоровье – это главное.
Многие, в том числе среди селебрити, используют время дома, чтобы позаботиться о себе. Это и возможность скорректировать питание без «скоростного рабочего ритма», и режим сна, и провести домашние удодовые процедуры. Особенно когда все вокруг заполнено гайдами, статьями и мануалами.
Это безусловно, отражается и на всей бьюти-сфере, которая таким образом делает еще один шаг в сторону ЗОЖ, self care и натуральности в целом.