«Зловещая долина»: новый пугающий тренд в макияже захватил социальные сети
Тренд «зловещая долина» в макияже
Термин «зловещая долина» означает тревожное чувство, возникающее при взгляде на искусственный интеллект или робота, очень похожего на человека. Чтобы воспроизвести это жуткое ощущение, пользователи социальных сетей используют грим, превращая себя в человекоподобного робота.
Девушки наносят слои тонального крема, используют консилер и хайлайтер для создания неестественного эффекта на лице. Они также с особой точностью перерисовывают рот и брови c помощью подводки и туши для ресниц, чтобы подчеркнуть или исказить свои естественные черты.
Цель — вызвать то же чувство тревоги, которое возникает при взгляде в глаза робота. Это тонкий баланс — создать образ, который будет отталкивать и в то же время не будет сразу же распознаваться как искусственный.
Создательница контента Зара (@alkiiwii) способствовала популяризации этого тренда, опубликовав видеоролик, на котором она накладывает макияж «зловещая долина», одновременно напевая аудиозапись из видеоигры Detroit Become Human.
«Я существую только благодаря интеллекту людей, которые меня создали», — пробормотала девушка, при этом ее мимика напоминала схематичные движения робота. Необычный пост быстро стал вирусным и набрал 15,4 млн просмотров.
«Это меня напугало», — прокомментировал один из пользователей под её видео. «Вы ненастоящий человек», — сказал другой. «Заставила меня включить везде свет в комнате», — пожаловался третий.
Как повторить макияж «зловещая долина»
Для начала нужно нанести очень светлый тональный крем. Потом затушевать натуральные брови, чтобы нарисованные выглядели ненастоящими и неподвижными. Используем консилер под глазами (каждый участок лица должен быть в гриме) и визуально удлиняем уголки рта с помощью тонкого карандаша для губ. Немаловажная деталь — создать дополнительные линии в местах складок кожи «робота».
Происхождение термина
Термин «зловещая долина» был введён робототехником и профессором Токийского технологического института Масахиро Мори в его эссе «Зловещая долина» (англ. The Uncanny Valley), опубликованном в японском журнале Energy в 1970 году. В 2012 году Мори разрешил перевести эссе на английский язык.
Его аргументы сводятся к следующему: нам нравятся роботы, когда они приобретают человеческие качества — вспомните WALL-E или R2D2. Но когда роботы становятся слишком похожими на людей, как Сонни из фильма «Я, робот», они начинают нас пугать.
Другими словами, люди предпочитают роботов, обладающих человеческими характеристиками, но только до определенного момента. Мы попадаем в «зловещую долину», когда испытываем беспокойство и даже отвращение от почти человеческой сущности робота, поскольку понимаем, что это не совсем человек.
«Эффект "зловещей долины" — это, когда вы видите что-то похожее на человека, но чувствуете, что это не так, испытывая чувство страха», - резюмирует в своём комментарии пользователь TikTok @sickvalentiine.