Что будет, если импортная косметика пропадет из магазинов — советы визажиста
Manly PRO
У этой марки вы найдете хорошие кисти — они делают их, одни из немногих на российском рынке — и очень качественные тинты для бровей. У них приятные оттенки теней, а самое главное — они вложились в создание качественных тональных средств. Если привычные импортные марки полностью исчезнут с рынка, то покупка хорошего тонального средства станет настоящим квестом — и многие обратят внимание на Manly PRO. Кроме тональных средств, у этой марки есть на что посмотреть: и базы под тени, и уход. Вообще, можно просто полностью собрать косметичку из средств этой марки и ни о чем не жалеть.
Арт-Визаж
Это одно из немногих полностью российских производств (правда, сырье у них, как у большинства, импортное). Эта марка всегда делала очень бюджетную косметику, но при этом у них встречались очень интересные продукты. Сейчас стоит обратить внимание на их сухие продукты (пудры, тени, румяна и тому подобное): приятные средства для контуринга, приятные хайлатеры. Многие визажисты любят тональные средства этой марки: они выглядят скромно, стоят недорого, но если уметь с ними работать, то они отлично смотрятся.
Make Up Laboratory
Молодая, но очень интересная марка. Не все их продукты доступны сейчас из-за логистических проблем, но, если они вернутся — это будет настоящее сокровище. Например, они одними из первых сделали хорошую термотушь — тушь, которая смывается теплой водой — они сделали эмульсионные румяна — стойкие жидкие румяна, которые можно наносить слоем любой толщины на чистую кожу или на тональную основу. У них сильный ассортимент: не только декоративный, но и уходовый. В этой марке можно найти скульпторы, скрабы для губ — почти все, что нужно. Ведущая визажистка бренда обещает максимально расширить выбор косметики и позаботиться о комфортных ценах в текущей ситуации.
Sigil Inpired (Tammy Tanuki)
Самые яркие представительницы креативной косметики. Этот бренд работает с пигментами; здесь вы найдете невероятные цвета, блестки, насыщенные пигменты — все, что нужно для креатива, все, что нужно для праздника. Есть даже поклонницы, которые просиживают на их сайте и в соцсетях буквально часами.
Make Up Secret
Этот бренд сделал ставку на профессиональный, даже, может быть, гримерные продукты. У них есть восковые фарды, очень похожие на легендарные фарды Make Up Forever — маскирующие кремы, которые делают идеальный тон для фотосессий. У Make Up Secret есть достойные карандаши, тени — они слегка недотягивают до Manly PRO по качеству кистей и по оформлению продукции, но здесь есть, на что посмотреть.
Art Makeup
Эта компания стала по-настоящему знаменитой благодаря своим фирменным кремовым теням: ярким, классным, насыщенным оттенкам. Это воронежский бренд, который делает действительно яркую и запоминающуюся косметику. Самое главное — купить их средства будет шанс не только у жительниц обеих столиц, но и в регионах.
Eva Mosaic
Начинала как собственный бренд Рив Гош, но сейчас эта марка уже «твердо стоит на ногах». Самый «звездный» их продукт — тушь, с хорошим выбором цветов и крепкой формулой. Конечно, сырье у них тоже итальянское, и это создает некоторую неопределенность.
Klepach Pro
Собственная марка сочинской визажистки Светланы Клепач. Она делает ставку на сияющие, радужные, яркие пигменты — то, что нужно для праздничного макияжа. Пока что ее знают, в основном, профессионалы, но теперь у нее есть все шансы стать широко известной.
САМОСВЕТ
Маленький независимый бренд из Петербурга, который делает интересные кремовые продукты и продукты для мономакияжа.
AnnBeauty
Это российский тяжелый люкс уровня Tom Ford. Можно говорит о том, что этой марке не хватает хороших кистей и недостает выбора тональных средств и консилеров — но в остальном у нее качественная косметика. Особенно хороши тени и хайлайтеры.
Romanovamekeup
Эта марка родилась как бренд накладных ресниц, но в какой-то момент резко расширилась. Сейчас у Ольги Романовой можно купить прекрасные помады, очень интересные тени, кремовые румяны и скульпторы, которые визажисты покупали даже тогда, когда у них было гораздо больше альтернативных вариантов.
Нужно ли срочно сейчас бросаться закупать привычные импортные косметические средства? На этот вопрос Лена Игради отвечает сдержанно. Стоит ли бросаться сметать косметику упомянутых российских брендов из страха, что им не хватит мощностей «закрыть» российский рынок или что они лишатся импортного сырья? Лена Игради отвечает: не стоит спешить. Лучше подождать 2—3 месяца и посмотреть, какие новые продукты сделают российские марки косметики; посмотреть, как изменится их продукт и упаковка — ведь упаковка у российских брендов сейчас сильно уступает глобальным брендам.
Базовая косметичка — собираем из российских марок
Что до «базовой косметички» — только вы знаете, что туда стоит положить: если вас всегда тянуло к ярким палеткам — посмотрите на насыщенные пигменты Sigil Inspired, кремовые тени Art Makeup вполне могут посоперничать с аналогичной линейкой Armani. Если вы срочно ищете тональное средство — смотрите у Art Visage и Manly PRO; за сухими продуктами идите в MakeUp Laboratory, а тушь стоит взять у EVA Mosaic. Кстати, несправедливо обойденный вниманием в прошлом разделе бренд Beauty Bomb еще может задать жару и выкатить целый ряд интересных сухих продуктов.
Корейская и беларусская косметика
И там, и там есть настоящие хиты. Корейцы очень хороши в создании тональных средств, солнцезащитных средств, пудр, у них красивые и интересные оттенки карандашей для бровей; вся термостойкая тушь пришла из Кореи; это они задали моду на сияющие продукты — не говоря уже об их превосходном уходе. Но главная проблема и корейского, и беларусского рынка — нестабильность. Продукты появляются на полках, и всего через сезон исчезают, уступая место новым; у них значительно меняется формула или меняется до неузнаваемости дизайн, и покупательницам сложно выбрать любимое средство и оставаться ему верными. Сейчас себя хорошо зарекомендовали Misha, Skin 79, Tony Moly, Sum 41. В ближайшее время нам предстоит многое узнать о корейской косметике и корейском уходе.
Что касается беларусской косметики — мы почти не знаем ее по отдельным брендам. Даже профессиональные визажисты часто не делают различия между марками: «Я покупаю беларусскую тушь» — а ее 30—40 видов, только тех, что добрались до российских магазинов. Им не хватает заметных линеек продуктов, нет сайтов, где можно ознакомиться со свотчами, и от этого много путаницы — люди не могут даже сказать, какое название туши или помады вбить в поисковик. При этом у беларусской косметики в избытке хороших кремовых продуктов и бюджетного ухода, есть — пусть и довольно специфические, но хорошие — тональные и бронзеры. Если белорусские производители косметики начнут делать более пигментированные средства и поработают над упаковкой, то у них хороший шанс заинтересовать российских покупательниц. Сейчас из-за упаковки эта косметика выглядит более чем бюджетной и немногие из тех, кто покупал раньше туши Clinique, захотят поставить беларусскую тушь на свой туалетный столик. И еще немного об импортозамещении — подборка российских кормов для животных, которые советуют ветеринары.