Бездомная кошка спасла старую железную дорогу от закрытия, а людей от увольнения
В начале нулевых на железнодорожную ветку Кисигава пришел кризис. Вокруг — только пешеходные тропы и синтоистские святилища, да совсем немного поселков. Пассажиров день ото дня становилось все меньше, компания терпела убытки, и ветку собирались закрывать. Для начала — уволили весь персонал, а в станционные смотрители наняли местных жителей.
В те дни на конечной станции жила пушистая трехцветная кошка по кличке Тама. Ее обожали все местные жители и обязательно чесали ей брюшко каждый день. Каждый, кто доезжал до конечной станции ветки не мог удержаться и не сфотографировать очаровательное животное. В Японии особое отношение к кошкам, а уж трехцветные кошки — настоящие богини. И к Таме относились, как к маленькому местному божеству. Но знали о ней немногие.
До тех пор, пока на станцию с какой-то инспекцией не явился начальник железнодорожной ветки. Хотя он был заядлый собачник, при виде Тамы сердце мужчины оттаяло. Он передумал закрывать железную дорогу: в его голове созрел гениальный план. И центральная роль в нем отводилась Таме.
Трехцветку назначили начальницей станции Киси. Ей пошили маленькую фуражку и устроили домик в бывшем здании билетной кассы — у Тамы был лоток, миски с едой и водой и огромная витрина, чтобы смотреть на поток пассажиров. В качестве жалованья Таме положили кошачий корм и консервы с тунцом — в качестве премии. Фотографии новой сотрудницы железной дороги напечатали на рекламных плакатах, в буклетах и в объявлениях. И на станцию Киси повалил народ.
Тама стала первой кошкой-работником железной дороги во всей Японии, и со всей страны и из других стран на маленькую станцию с одной платформой стекались туристы, чтобы познакомиться с этим чудом. Она буквально спасла железнодорожную ветку Кисигава от разорения; благодаря ей получили работу сотни людей — ведь теперь нужно было обслуживать поезда, продавать билеты, проводить экскурсии, продавать конфеты и сувениры
В 2008 году железная дорога наняла знаменитого дизайнера, чтобы запустить новый поезд. Вагоны этого поезда были украшены кошачьими ушками, на стенах красовались портреты Тамы — она охотилась за хвостом, дремала, вылизывала лапу, завтракала. Внутри поезд был словно кошачья шерстка. Сделали отдельный вагон с детской библиотекой, а когда поезд прибывал на станцию, из динамиков раздавалось оглушительное мурлыканье — запись голоса начальника станции.
Таме присвоили звание самурая; станцию Киси перестроили — и теперь она похожа на огромную кошачью голову, а по ночам ее глаза светятся ласковым оранжевым светом; в честь Тамы переименовали всю железнодорожную ветку — теперь она называется Тамаден. Первая начальница станции умерла в 2015 году, от старости, ведь ей было уже 16 лет. Ее место заняла Тама Вторая, а еще одна наследница Тамы устроилась заведующей музея. Примером Тамаден вдохновились в других префектурах Японии: так появилась железная дорога, посвященная маринованной сливе и клубнике.