Дегустация вслепую: как покупателей привлекают пробовать продукты на полках в магазинах
Представьте – вы приходите в магазин за покупками, а вас приглашают в студию-лабораторию, где можно попробовать продукцию собственных торговых марок и оставить свои замечания в подробной анкете, составленной экспертами в пищевых технологиях по всем правилам сенсорной науки. Все серьезно! Для настоящей дегустаций вслепую в «Студии вкуса» оборудованы шесть изолированных кабин с подачей чистой воды, это позволяет составить свое мнение о вкусе, аромате, консистенции и других органолептических свойствах продукта. Вода необходима, чтобы освежить рецепторы, нейтрализовать вкусовые ощущения, если тестируется несколько наименований.
Для чего это нужно?
Продукция СТМ (Собственных торговых марок) представлена во всех категориях товаров, и такие продукты на 20-25 % дешевле остальных товаров на полке магазина. Это возможно за счет многих факторов: прежде всего, потому, что ритейлер не тратится на рекламу, а совсем не из-за качества продуктов. И чтобы оно не только оставалось на уровне ожиданий потребителя, но и росло, необходим постоянный контроль и взаимодействие с производителями. Вспомните, наверняка бывало, что сыр, который вы уже много раз покупали, вдруг становился более соленым или более твердым? Именно поэтому для отработки рецептуры нужна обратная связь от экспертов и покупателей.
Еще один любопытный факт – в зависимости от предпочтений жителей разных регионов, вкусы одних и тех же продуктов могут различаться. В сети «Пятерочка» есть линейка готовой продукции: сэндвичи, блюда для завтраков, салаты и готовые обеды. Так вот салат оливье или беляши в каждом регионе предпочитают готовить по-разному, со своими пропорциями продуктов и ингредиентами. Вот почему для ритейлера важно тестировать и узнавать мнение потребителей о качестве и составе продукции.
Когда продукты из торговой сети начали тестировать покупатели?
Первая «Студия вкуса» появилась в Москве ещё в 2020 году. С появлением новой, в районе метро «Орехово», количество дегустаций значительно вырастет. В планах 2500 в год, что на 20% больше, чем было ранее. Кроме кабин для слепых дегустаций, здесь есть конференц-зона, кухня с профессиональным оборудованием для любых видов термической обработки, шкафы для кратковременного и долгосрочного хранения сухих продуктов, морозильники для замороженной продукции долгого хранения, холодильники для охлажденных товаров короткого срока хранения (достаточного для проведения дегустаций или контролей качества), холодильные шкафы для напитков, а также бойлеры. С помощью кофейного аппарата и кофемолки есть возможность тестировать как зерновой, так и молотый кофе, с раздельной подачей образцов.
Кто может попасть на дегустацию?
Помимо экспертов и специалистов, сеть планирует привлекать к дегустациям обычных покупателей, а в дальнейшем адресно приглашать потребителей пробовать любимые товары. Тот, кто часто покупает йогурты, получит приглашение на их тестирование, поклонники кофе –на дегустацию этого напитка. Это поможет сравнивать продукцию ряда производителей, чтобы выбрать лучшего поставщика, оценивать разные рецептуры продуктов от одного и того же производителя и проверять стабильность качества товаров (для этого случайный образец с полки магазина сравнивают с эталонным экземпляром).