«Ответственность каждого жильца»: что делать, если не дали отопление

Эксперт объяснил россиянам, как действовать, если коммунальщики не дали отопление.
«Ответственность каждого жильца»: что делать, если не дали отопление
Freepik

Отопление в каждом регионе включают, исходя из погодных факторов. Обычно коммунальные службы следят, когда температура в области несколько дней держится ниже 8 градусов. Однако иногда жильцы многоквартирных домов сталкиваются с тем, что отопление не включают, даже если календарная осень уже наступила, и на улице установились низкие температуры. Эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь объяснил, что нужно делать, если на улице холодно, а батареи в доме всё ещё ледяные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первое, что нужно сделать, это составить официальное обращение в управляющую компанию или ТСЖ. Одним звонком в ведомства решить проблему не получится, поэтому важно зафиксировать номер обращения. Позднее коммунальщики не только решат проблему с отоплением, но и пересчитают платёжные квитанции. Бондарь напомнил о том, что законодательство чётко регламентирует сроки устранения всех коммунальных неполадок. Эксперт также отметил, что коммунальщики обязаны решить проблему в течение суток. На деле, конечно, всё может оказаться сложнее. После регистрации обращения в квартиру необходимо пригласить сотрудников УК, чтобы они зафиксировали отсутствие отопления. Если работник компании отказывается составлять акты, то следует пригласить соседей в качестве свидетелей, и вместе с ними составить акт об отсутствии отопления. Бондарь заявил, что документ, в котором есть хотя бы две подписи, уже считается законным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Необходимо официально зарегистрировать обращение в УК или ТСЖ
Необходимо официально зарегистрировать обращение в УК или ТСЖ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как только ваши обращения будут зарегистрированы, следует составить заявление на то, чтобы пересчитали плату за отопление. К документу необходимо приложить акты о том, что услуга не была предоставлена или оказана некачественно. УК обязана рассмотреть заявление и пересчитать платёжки в течение 10 рабочих дней. Если управляющая компания игнорирует все заявления, обращения и акты, то опускать руки не стоит. Необходимо направить жалобу в жилищную инспекцию. Ведомство может оштрафовать УК на сумму от 50 до 250 тысяч рублей.

Подготовка к отопительному сезону — это не только забота коммунальных служб, но и ответственность каждого жильца. Своевременное сообщение о проблемах, контроль за качеством услуг и готовность отстаивать свои права — всё это помогает создавать комфортные условия проживания и улучшать качество коммунальных услуг в целом.
Дмитрий Бондарь

Если после таких мер отопление так и не дали, то стоит идти в суд. Эксперт напомнил, что знание своих прав — ключ к решению многих проблем, пишут «Известия».

Эксперт объяснил, что знание своих прав помогает решать многие проблемы
Эксперт объяснил, что знание своих прав помогает решать многие проблемы
Freepik