Нужно ли мыть машину зимой? Правила, риски и последствия

Многие автолюбители считают зимнюю мойку опасным мероприятием из-за резкого перепада температур, вероятности примерзания дверей, стёкол и других неприятностей. Постараемся ответить на вопрос, нужно ли ехать зимой на мойку?
Нужно ли мыть машину зимой? Правила, риски и последствия
Getty Images

Вы, конечно, замечали, какой налёт от реагентов и соли остаётся на зимней обуви, а теперь представьте, что происходит с автомобилем, когда в течение нескольких месяцев образовавшаяся от реагентов слякоть и грязь от дорожного покрытия, покрывает днище, кузов и колёсные арки. Как думаете, хорошо ли это?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • С одной стороны, попадая на кузов, реагенты и снег образуют агрессивную химическую смесь, которая негативно действует на металл. На лакокрасочном покрытии образуются микротрещины, которые со временем вызывают коррозию, и, вроде бы, ответ очевиден: мыть нужно.
  • С другой, автомобиль с мороза попадает на мойку, где его поливают горячей водой, и тёплая, грязная смесь затекает в трещины на кузове и там оседает, так как тщательно высушить автомобиль в условиях обычных моек практически невозможно. Когда же после мойки машина выезжает на мороз, влага моментально замерзает, что в итоге приводит к неприятным последствиям.

Однозначного ответа, как часто мыть машину, – не существует, каждый владелец решает сам. Это зависит и от активности эксплуатации, и от погодных, и от дорожных условий. Совсем оставлять машину без мойки на всю зиму нецелесообразно, потому что корку из соли и реагентов с кузова надо смывать, и дело тут не только во внешнем виде. Но когда низкие температуры держатся в течение недели и дольше, от мойки автомобиля лучше отказаться, так, во всяком случае, советуют эксперты кузовного ремонта. Также мы все понимаем, что в слякоть, когда температура воздуха держится в районе нуля градусов, мойка почти бессмысленна. Это самый «грязный» период на дорогах, и только что помытая машина буквально за полчаса возвращается к прежнему состоянию. Если всё-таки решили машину мыть, важно соблюдать несколько правил.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основные правила зимней мойки

Перед мойкой дайте машине постоять хотя бы 20 минут в тёплом месте

Главный технический риск зимней мойки заключается в резком перепаде температур. Попадая в тёплое помещение мойки после минусовой температуры на улице, лакокрасочное покрытие автомобиля испытывает сильный стресс, который может привести к постепенному разрушению. Перепады температур могут достигать 30-40 градусов, поэтому на хороших мойках обычно согревают автомобиль в тёплом боксе прежде, чем приступить к мойке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мыть нужно не горячей, а тёплой водой

Опять же, из-за резкого перепада температур и в целях сохранения целостности краски, обдавать машину струёй горячей воды не рекомендуется. Правильнее распылить на автомобиль тёплую воду (30–40 ºC). Также от горячего душа на морозе сильно портятся и резиновые уплотнители дверей, окон и замков автомобиля, особенно, если они не были защищены специальными водоотталкивающими составами.

Лакокрасочное покрытие автомобиля тестируют на устойчивость к перепадам температур, и одна-две мойки не повредят автомобилю, но регулярные мойки в морозы, в целом, для кузова не полезны.

Обязательно сушите автомобиль после мойки

После зимней мойки, особенно в мороз, автомобилю необходимо дать время, чтобы высохнуть. По возможности выбирайте мойку рядом с подземным паркингом, чтобы чистая машина какое-то время постояла в тёплом помещении. Не пренебрегайте сушкой и продувкой. Проследите, чтобы на мойке оказывали такую услугу и не отказывайтесь, если вам её предлагают. Оставлять машину влажной в мороз крайне нежелательно. Мойщики должны тщательно протереть автомобиль после водных процедур и продуть замки сжатым воздухом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что нужно сделать самостоятельно?

Время на просушку салона может быть разным, но в любом случае, на мойке всегда влажно, всех капель не удалить, а влага попадает в салон и на обивку. Поэтому после мойки важно уделить ещё немного внимания своему автомобилю, если не хотите поутру столкнуться с залипанием дверей, стеклоподъёмников, замков и т.д.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Сразу после мойки откройте все двери, включите вентиляцию и направьте поток воздуха на стекло.
  2. Если заметите, что на дверях и уплотнителях остались капли, протрите их сухой тряпкой. Проверьте также щётки стеклоочистителей и торцы стёкол.
  3. Прокатитесь в течение 20 минут с работающей системой вентиляции, можно приоткрыть окна, это также способствует испарению влаги.
  4. На всякий случай купите жидкий ключ – жидкость для размораживания замков в виде аэрозоля или спрея. Если утром механизм замка всё же примёрзнет, размораживатель поможет открыть дверь авто. Понятно, что его нужно носить с собой, а не держать в салоне.
  5. Все резиновые уплотнители периодически обрабатывайте силиконовой смазкой во избежание их примерзания к кузову. Она вытесняет воду и сохраняет подвижность деталей.
  6. Простой лайфхак: отогреть примёрзший замок можно самодельной грелкой: для этого нужно согреть на сковороде или в микроволновке немного песка, крупы и т.д., обернуть тканью или положить в мешочек и подержать у замка.