Как супермаркеты заставляют нас тратить больше денег: 10 самых частых уловок
«Акционные предложения» не всегда дают скидку
Экономные покупатели любят акции, но почти никогда не читают мелкий шрифт. Когда мы ходим по магазинам, то сразу же обращаем внимание на яркие ценники на полках. Но прежде, чем взять товар, нужно внимательно изучить этикетку. Нередко предложения типа «купи один товар, получи скидку на второй» — просто уловка, чтобы заставить нас приобрести то, что совсем не нужно. Некоторые магазины иногда дают купоны на скидку. Но даже с купоном дорогой товар, указанный в нем, может стоить дороже, чем модель, которая прячется несколькими полками ниже.
Цветочный отдел стратегически расположен у входа в магазин
Цветочные отделы или зоны часто располагаются в начале магазина, чтобы стимулировать импульсивные покупки букетов, растений в красивых горшках и других флористических подарков. Как только мы их видит, у нас возникает соблазн положить что-нибудь с этого стенда в корзину. Даже если цветы совсем не входили в наш список покупок, мы, скорее всего, возьмем их. Поэтому лучше пройти этот отдел очень быстро, если только покупка растений не планировалась заранее.
1/4 вещей в корзине нам не нужна
Около 24% товаров, которые мы покупаем еженедельно, отправляются в итоге в мусорное ведро. Продуктовые магазины рассчитывают на то, что посетители купят больше, чем им действительно нужно. Поэтому они заманивают нас «неотразимыми» акциями.
Музыка играет важную роль в процессе покупки
Громкие мелодии, звучащие в супермаркетах, побуждают нас к быстрому выбору товаров. Идея заключается в том, чтобы стимулировать стресс, приводящий к импульсивным покупкам.
Новые каталоги со скидками вступают в силу в середине недели
Возможно, кажется странным, что новый каталог магазина, в котором мы совершаем покупки, вступает в силу в середине недели. Но это не просто так. Владельцы привлекают таким образом покупателей в дни, когда в магазине мало людей. В середине недели продажи идут слабее всего, а в выходные магазины просто кишат людьми даже без акций.
Покупки через Интернет
Когда у нас мало времени, мы делаем покупки через Интернет. Даже если цены онлайн такие же, как в обычном магазине, покупатели в Сети тратят гораздо больше, чтобы успеть выполнить максимальный заказ на доставку. Проверено: в виртуальную корзину мы кладем гораздо больше продуктов, чем в супермаркете.
Поиск молочного отдела
Нужно молоко, яйца, масло? Магазин рассчитывает на это, поэтому молочный отдел находится в самом конце магазина. Таким образом, мы вынуждены пройти через бесчисленные соблазны, чтобы купить то, что нам действительно нужно. А из-за одного молока, за которым мы пришли, корзина оказывается переполненной кучей других ненужных продуктов.
Яркие ретро-упаковки бьют по карману
«Мороженое нашего детства», «Лимонад нашей юности»... Все это – маркетинговые уловки, чтобы разбудить в нас сладкие детские воспоминания. Стоит помнить: магазин – не место для ностальгии, поэтому лучше не поддаваться на сентиментальные провокации продавцов.
Более дорогие товары выложены справа
Большинство людей – правши, поэтому для тех, кто работает преимущественно правой рукой, велик соблазн взять первый попавшийся товар, который находится на правой стороне полки. Тем, кто хочет уберечь себя от дорогостоящих покупок, лучше научиться просматривать сначала те стенды, которые находятся слева.
Готовый фарш стоит неоправданно дорого
Если у вас много дел дома и нет времени на приготовление фарша, попросите продавца изготовить фарш при вас из уже выбранного вами куска мяса. Некоторые магазины предлагают такую услугу, и фарш выйдет по цене купленного вами мяса. Это сэкономит и время, и деньги, и вы будете точно знать, что едите.
По материалам Blitz.bg