Магазин отказывается принимать вещь обратно: что делать и куда жаловаться?
«Новый очаг, помогите советом. Приобрела в магазине туфли. Дома еще раз померила и поняла, что носить не смогу — палец давит сильно. Естественно, на улицу в них не выходила. Обратились в магазин с возвратом. 14 дней еще не истекло, чеки сохранили — все как положено, а мне говорят будто бы я их носила. Подошва обуви действительно грязная и немного потертая, но это не моя вина. Видели бы они полы в своем магазине! К тому, же туфли до меня явно кто-то мерил и не один раз. Что мне теперь делать и как вернуть деньги?» – Анна
«Анна, положения статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" наделяют вас как потребителя правом отказаться от исполнения договора купли-продажи товара надлежащего качества только в том случае, если отсутствует возможность заменить товар, не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, на аналогичный.
Это означает, что вы вправе обратиться к администрации с письменным заявлением (и обеспечить фиксирование его вручения адресату) о необходимости обмена туфель на аналогичные, но большего размера, или же о возврате ранее уплаченных средств. По закону ваше требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня передачи в магазин указанного товара.
Но имейте в виду, что в силу части 1 статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Это означает, что вам придется доказывать в суде (вероятнее всего с помощью экспертизы), что туфли не были в употреблении – ровно как и вашему оппоненту придется представить доказательства того, что вы носили туфли после покупки.
Если вы действительно ни разу не надевали их на улицу, экспертиза это покажет. В этом случае вы сможете рассчитывать не только на возврат суммы, уплаченной за обувь, но и на компенсацию расходов на экспертизу товара и судебных издержек».
Еще на эту тему: