Как вернуть деньги за просроченный товар, если нет чека из магазина
«Случайно купила в магазине просроченный кофе. Обнаружила это уже дома. Чек не сохранила. Могу ли я вернуть деньги за этот товар без документов, подтверждающих покупку, и куда мне обращаться?» — Светлана
Денис Федоров, юрист
Санкт-Петербургская региональная общественная организация «Народный контроль и Законность»
«Если вы обнаружили, что купили некачественный товар, а чек к этому времени куда-то запропастился, вернуть покупку вы все равно сможете — только сделать это будет сложнее. В этом случае вам будет необходимо подтвердить тот факт, что покупка была сделана именно вами и именно в этом магазине.
Также магазин может принять в расчет и свидетельские показания человека, который совершал покупку вместе с вами. Но будьте готовы к тому, что сотрудники магазина могут проверить данную информацию по записям камер видеонаблюдения.
Светлана, на вашем месте я бы, прежде всего, попросил «Книгу отзывов и предложений» и внес в нее запись с подробным описанием сложившейся ситуации, времени, места и действующих лиц.
После этого можно требовать от продавца оформления возврата товара ненадлежащего качества. Ссылайтесь на п. 5 ст. 18 Закона РФ от от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей», согласно которому отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Если продавец на мировую пойти не соглашается и ставит по сомнение тот факт, что недостатки товара возникли по его вине, требуйте от него проведения проверки качества товара (экспертизы) – ее он обязан организовать за свой счет и в сроки, установленные ст. 20, 21 и 22 вышеуказанного Закона. При этом согласно закону потребитель вправе принять в проверке непосредственное участие и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение экспертизы в суде.
Обычно открытой демонстрации знания Закона и серьезности намерений достаточно, чтобы продавец удовлетворил законные требования покупателя, приняв товар к возврату и компенсировав сумму, уплаченную за продукцию ненадлежащего качества.
В ином случае продавца ждёт судебное разбирательство со всеми вытекающими последствиями, а именно проверкой Роспотребнадзором и иными учреждениями и организациями, в компетенцию которых входит контроль над деятельностью торговых предприятий.
Вы также имеете право обратиться с заявкой на проведение экспертизы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» района или города, в котором находится магазин.
Подводя итоги, хотелось бы порекомендовать вам обращать внимание на срок годности, указанный на упаковке, до оплаты продуктов. Также возьмите за правило всегда дожидаться кассового документа и сохранять его хотя бы до того момента, пока вы не принесете товары домой и еще раз не удостоверитесь в их надлежащем качестве».
Читайте также:
Фото: Shutterstock