Как убирать в детской? И научить ребёнка строить отношения и принимать решения
Какие предметы есть в детской?
Попробуем распределить их на группы:
- Вещи для учебы.
- Книги и журналы.
- Принадлежности для занятий.
- Игрушки и все для развлечения.
- Одежда.
- Все для сна.
Как правило, для каждой группы есть соответствующая мебель – около нее и организуйте тематические уголки. Так вещи одного типа будут сосредоточены в одном месте.
Где это хранить?
Предметы для учебы можно разделить на группы: учебники и справочники, тетради и бумага, письменные принадлежности, раздаточные материалы. Для каждой группы определяем место хранения и оптимальный объем. Например, учебники будем ставить на полку над столом в один ряд, тетради и бумагу класть в верхний ящик стола, распечатки – в лоток на столе и т. д. Распределяя вещи, не забывайте правило: их должно быть легко доставать и убирать. Когда будете разделять их на группы, постарайтесь, чтобы категории не были ни слишком узкими, ни слишком общими.
Игрушки: следите за количеством!
Пока ребенку нет 10 лет, по мере его взросления содержимое «уголка для игрушек» будет меняться. Нужно обновлять игрушки и следить, чтобы их количество практически не менялось. Дети до 3 лет, могут обойтись коробками. Не забудьте придумать правила и научить ребенка им следовать. Объяснить ему, где граница пространства для игр и что вечером нужно собрать все, с чем он играл, в нужное место.
После 3 лет игрушек становится больше, под их хранение нужно приспособить отдельный шкафчик и следить за их количеством. Что касается распределения вещей на группы, лучше каждые несколько лет заново продумывать этот процесс. Нужно не просто создавать новые группы предметов и занимать ими все больше емкостей, а избавляться от старых ненужных игрушек.
Одежда
Правильно обращаться с одеждой непросто даже взрослым. Но именно потому, что обращение с одеждой – сложная задача, нужно научить этому ребенка.
С 3 лет
Ребенок уже может сам выбирать одежду, которую надеть.
С 3 до 6 лет
Стоит ему объяснить, что у каждой категории одежды – свое место. Покажите, где хранить рубашки, а где – трусы и т. д. Когда вы будете складывать высохшие вещи после стирки, дайте ребенку, например, трусы и носки и попросите положить на место.
С 6 до 10 лет
Пора научить ребенка самостоятельно распоряжаться своей одеждой. Родителям нужно иногда заглядывать в детские шкафы и предлагать избавиться от вещей, которые стали малы или испорчены. Есть множество способов хранения, но достаточно одежду просто складывать (чтобы она не валялась скомканной) и класть в определенные места и в установленном количестве.
Попробуйте с детства приучить ребенка, что одежду носят в соответствии с сезоном. Пусть он аккуратно сложит свой любимый свитер и уберет его до осени, положив рядом средство от моли. Пусть девочка впервые после зимы достанет из шкафа любимое платье, предвкушая, что скоро сможет его надеть. Подобный опыт учит ребенок бережно относиться к одежде.
Уборка вместе с друзьями
Многих мам беспокоит вопрос: когда нужно просить детей навести порядок, если ребенок привел в гости своих друзей? Чаще всего такие сложности возникают в период от 3 до 6 лет. Взрослые считают, что, раз играли вместе, то и убирать надо всем. К тому же другие родители тоже переживают за то, как ведет себя их ребенок в гостях.
Но правило «вместе наводить порядок перед уходом» работает плохо просто потому, что к концу дня дети устают и не способны на системную уборку. Постарайтесь иногда заглядывать в детскую и, если там сильный беспорядок, скажите детям, чтобы они ненадолго прервали игру и прибрались.
Или попросите их убрать игрушки, когда они собираются начать следующую игру или пойти на улицу. Пусть вас считают слишком строгой. Ваше замечание будет означать, что вы серьезно относитесь к воспитанию детей, не важно, свои они или чужие.