Как завести машину в мороз, не повредив двигатель и аккумулятор

2024 год в Москве начался с сильных морозов, температура опускается до — 26 градусов. Если у вас есть машина, вам повезло, не придется бежать до метро. Но что делать, если на морозе она не заводится?
Как завести машину в мороз, не повредив двигатель и аккумулятор
Getty Images

Специалисты говорят, что если автомобиль и аккумулятор исправны, проблем с запуском двигателя быть не должно, но на деле не совсем так, если не соблюдать простые правила эксплуатации, машина может не заводиться, причём, чаще «капризничают» автомобили на дизельном топливе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При какой температуре машина должна заводиться?

Производители, как правило, гарантируют пуск исправного двигателя без дополнительных средств при морозе примерно до – 27-33 градусов. Если при температуре до -25 градусов двигатель не хочет заводиться после третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии автомобиля. Причин может быть несколько, но самые частые – это разряженный аккумулятор, из-за которого снижаются пусковые свойства, топливо и накопившийся водяной конденсат, загустевшее моторное масло, загрязненные форсунки, плохие свечи.

Если машина не заводится после трёх попыток, не упорствуйте, сделайте перерыв, иначе так можно «посадить» аккумулятор или повредить стартер.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как подготовить машину к сильным морозам?

Проверить аккумулятор

Чем старше батарея аккумулятора, тем хуже она держит заряд и тем больше вероятность, что подведёт в морозы. Средний срок службы аккумулятора до трёх лет, но бывает, что он гораздо раньше выходит из строя, например, если слушали музыку при заглушенном моторе или подсвечивали фарами улицу. Тревожные признаки разряженного аккумулятора: стартер при очередном запуске мотора крутит вяло, а панель приборов и лампочки меркнут и затухают. Определить заряд аккумулятора можно с помощью диагностики, и, в случае необходимости, дозарядить или поменять на новый.

start the car in winter
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проверить свечи и фильтры

Изношенные свечи — частая причина нестабильного зимнего пуска, поэтому проверить и заменить фильтры – хорошая практика перед наступлением зимнего сезона.

Заполнить бак качественным топливом

То есть не заправляться на неизвестных заправках. Осенью АЗС обязаны переходить на зимнее топливо. Прежде всего, это важно для машин на дизеле, т.к. он хуже реагирует на морозы, становится вязким. Для надёжности можно использовать присадки типа антигель, позволяющие понизить минимальный уровень температуры, при котором будут слипаться кристаллы парафинов из дизельного топлива. Антигель понижает температуру застывания, но добавлять его нужно в топливный бак, когда только ожидается резкое похолодание, прямо перед заправкой, чтобы он перемешался с топливом. Если же дизтопливо всё-таки застыло, антигель уже не поможет, единственный выход – тёплое место, где согреется ваш автомобиль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не оставлять машину на ночь с пустым баком

Неполная заправка может привести к образованию конденсата. Влага будет собираться на стенках бака и стекать вниз, скапливаясь на дне. Чем меньше в баке бензина, тем больше конденсата может образоваться, а после остывания автомобиля конденсат превратится в ледяную крошку, которая не даст нормально завестись.

Проверить масло

Когда температура снижается, масло в двигателе может загустеть, особенно, если оно плохого качества или отслужило свой срок. Вспомните, когда меняли масло, вытащите щуп и проверьте его состояние. Масла для зимнего времени года маркируются буквой W, для автомобилей с большим пробегом рекомендуется выбирать полусинтетику, также можно купить присадку, которая добавляется в масляную систему двигателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На всякий случай купить стартовые провода

То есть пару «крокодилов», которые помогут завести машину в сильный мороз, но в этом случае важно найти другую машину с водителем, который будет готов вам помочь прикурить. Нашли такого водителя? Отлично, но также не помешает внимательно прочитать инструкцию, потому что некоторые автомобили заводить от чужого аккумулятора небезопасно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Купить пусковое устройство

Джамп-стартер или бустер — это пауэрбанк для аккумулятора, который продаётся вместе с крокодилами и работает от собственных батарей, способных генерировать высокие пусковые токи. На несколько зарядок авто его должно хватить. Версии подороже могут сохранять ёмкость, находясь долгое время при отрицательных температурах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Getty Images

Как заводить машину в мороз?

Механическая коробка передач

  • Полностью выжмите сцепление и выставите коробку передач на нейтральную передачу. Чтобы машина не откатилась назад или не начала движение вперёд, включите стояночный тормоз.

  • Водители со стажем часто советуют включить ближний свет на несколько секунд для разогрева аккумулятора, однако прогрев аккумулятора дальним светом — укоренившийся миф, не имеющий научного объяснения.

  • Поворачивайте ключ на одно деление и ждите, когда начнёт работать бензонасос, а затем поворачивайте до конца и ждите, максимум 12-15 секунд. Если при первой попытке автомобиль не завёлся, подождите и пробуйте снова.
  • Не делайте слишком коротких попыток — каждый промах приводит к накоплению топливного конденсата, таким образом можно залить свечи.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобиль с АКПП

  • Нажмите на педаль тормоза. Рычаг переключения передач в положении N.

  • Поверните ключ до щелчка, чтобы включился бензонасос и был слышен звук двигателя, а затем проверните ключ, чтобы сработал стартер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизель: поверните ключ и дождитесь, когда на приборной панели погаснут индикаторы разогрева пусковых свечей накаливания (значок в виде спирали). После этого можно заводить мотор.

Дизель с кнопкой запуска двигателя: не нажимая на педаль тормоза, включите режим питания «зажигание включено», нажмите кнопку и удерживайте её в течение 6 секунд. Когда погаснет индикатор, можно заводиться. Бензин: можно заводить, не дожидаясь, когда погаснут индикаторы на приборной панели, и сразу поворачивать в положение «стартер».

Максимальная продолжительность прокручивания стартером не должна превышать 10-15 секунд. Не запускайте холодный двигатель короткими попытками по 1-3 секунды, не нажимайте на газ (педаль акселератора). Не повторяйте попытки снова и снова, после трёх делайте перерыв до 3-5 минут.

Автозапуск в сильный мороз может не сработать

Порой в сильные морозы безопаснее заводить машину вручную. Дистанционный запуск двигателя — великолепная функция, но пользоваться ей нужно с умом. Автозапуск безопасен и надёжен примерно до температуры - 10-12 градусов, а дальше проблема в том, что система автозапуска предпринимает фиксированное число попыток определённой продолжительности, и если запустить мотор не удаётся: сигнализация может пытаться крутить стартер снова и снова, заливая свечи и сажая аккумулятор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать дальше?

Обязательно подождать, пока прогреется мотор, даже если у вас самый современный автомобиль. Хотя бы минуту, пока смахиваете снег. И уже затем потихоньку трогаться. Если завели мотор, но ехать особо некуда, не глушите его сразу, дайте прогреться и планируйте маршрут так, чтобы двигатель успел поработать. Зимой полезно ездить по трассе, так как при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания.

Если машина всё-таки не завелась, не упорствуйте, дайте ей отдохнуть и дождаться хотя бы небольшого потепления, так как ремонт автомобиля может вам обойтись в намного дороже, чем поездка в метро или на такси.

Вы заводите машину в сильные морозы?
Конечно
Нет, берегу