Каким сделать интерьер для визуала, аудиала, кинестетика и дигитала, чтобы не раздражал?
У человека есть три основных способа восприятия внешней информации:
- визуальный - через глаза;
- аудиальный - через уши;
- кинестетический - через телесные ощущения.
Психологи нас условно разделяют по этим типам , а в современном мире цифровых технологий ещё и на дигиталов (дискретов). Но психотипы в чистом виде почти не встречаются, у каждого из нас присутствуют черты сразу нескольких. Почему же тогда при оформлении наших квартир или домов мы забываем, что важна не только красивая картинка?
Визуалы: «как же красиво»
Примерно 60% населения Земли воспринимает окружающий мир «на глаз», поэтому визуалов среди нас больше всего. Люди с визуальным типом восприятия ценят внешний вид вещей, обращают внимание на оттенки, гармонию, чистоту и порядок. С ними всё довольно просто. Визуалам важно то, что они видят вокруг: цвета, формы, пропорции и сочетания всего этого вместе.
Что важнее визуалам?
- Цвет: визуалам стоит добавить любимых сочетаний цветов в интерьер;
- Арт-объекты и декор: подумать нужно и о том, какими приятными зрительными образами можно себя окружить;
- Симметрия: иногда визуалов раздражают неровности, кривые стыки плиточных швов, криво положенный плинтус, обои, у которых не совпал рисунок и т.д. Они могут тщательно расправлять каждый день шторы или до бесконечности передвигать предметы на полках, пока они не встанут идеально. Это, конечно, не означает, что визуалу не нравятся несовершенства, они просто замечают их чаще других.
Аудиалы: «хороший холодильник – бесшумный»
Аудиалы воспринимают информацию с помощью слуха. В целом аудиал обращает внимание на всё, что как-то «звучит» в интерьере. Важно, чтобы полы не скрипели, ничего не щелкало, не капало и не «хлюпало».
Что важнее аудиалам?
- Звукоизоляция: стены, окна, межкомнатные двери. Аудиала это может выводить из себя, потому что посторонние звуки он слышит и воспринимает острее.
- Уровень шума в бытовых приборах: холодильник, посудомоечная машина, вытяжка, стиральная машина и т.д. Компании, выпускающие бытовую технику уделяют огромное внимание этому вопросу. Совсем беззвучной бытовой техники не бывает, но есть особенности работы, которые очень важны для определенного типа людей.
- Дверные ручки, кнопки, выключатели: то, с каким щелчком или совсем без него происходит открывание дверей, тоже важно для аудиалов. Они обращают внимание даже на звучание клавиш выключателей, кнопок на пульте или звуках выдвигающихся ящиков.
- Мебель: вернее, то, с каким скрипом или без него она переставляется и передвигается. Стулья не должны скрипеть по паркету, поэтому на мебельные ножки лучше наклеить войлочные накладки.
Кинестетики: «какое мягкое и уютное кресло»
К кинестетикам относятся люди, которые привыкли всё трогать или пробовать. Человек с таким типом восприятия, встав с кресла, скажет, как ему было удобно, но может не обратить никакого внимания на дизайнерское оформление.
Что важнее кинестетикам?
- Текстиль: подушки, пледы, обивка диванов, коврики, шторы, полотенца. На самом деле эти вещи тоже можно поделить на более и менее важные, потому что к шторам, например, мы прикасаемся не так часто, как к диванным подушкам.
- Посуда: чашки, стаканы, кружки, столовые приборы, тарелки. Всё, к чему прикасаемся и держим в руках каждый день.
- Фактура отделочных материалов: особенно это касается напольных покрытий, потому что по полу мы часто ходим босиком. По ламинату, например, ходить не так приятно, как по паркетному или покрытию из пробки. Плитка и керамогранит тоже на ощупь разные, да и теплые полы тоже нравятся не всем: есть люди, которым неприятны ощущения тепла под ногами.
- Мебель: кухонная столешница, стулья, табуреты, подлокотники диванов и кресел тоже лучше потрогать руками до того, как покупать, если вы относитесь к кинестетикам.
- Сантехника: да, для человека, которому особенно важны тактильные ощущения, фактура сиденья унитаза играет не последнюю роль, именно для таких людей, возможно, придуманы сиденья с подогревом.
Олфакторы: «какой приятный аромат!»
Это кинестетическая подгруппа людей, которым важны запахи. Им может нравится, как пахнут некоторые строительные материалы, они любят запах новой мебели, дерева, краски. Олфакторы готовы все перенюхать, и именно для этого существует целая индустрия ароматов для дома. Аромалампы, аромадиффузоры, свечи, палочки и вся индустрия аромадизайна – это для них.
Дигиталы: «а как это работает?»
Дословно слово digital можно перевести как «цифровой». Дигиталам нравятся гаджеты и электронные девайсы, они ценят системный, обоснованный подход к делу и рационализм. Дигиталами движет логика, поэтому в самостоятельную группу выделять их достаточно спорно, – логическое мышление к органам чувств отнести нельзя. Это, скорее, способ обработки информации. Среди этих людей встречается много математиков, программистов, юристов, ученых, бизнесменов. То есть тех, у кого процесс восприятия начинает осуществляться через призму логики.
Что важнее дигаталам?
Для них очень важно, чтобы всё в интерьере было со смыслом, четко работало и было технологичным. Им важно не только то, что снаружи, но и то, что внутри. Они непременно докопаются до сути. Именно для таких людей созданы системы умного дома.