Каким будет интерьер в 2025 году? 7 свежих трендов
Крупнейшая выставка дизайна и декора скандинавских стран Formex проходит дважды в год в Стокгольме. Она не такая масштабная как Maison&Object, которая проходит почти одновременно в Париже, но по концентрации северных дизайн-брендов ей нет равных.
Самый модный цвет сезона
Бургундское вино, гранаты, черешня и объединяющий их бордовый цвет – самый актуальный в ближайшем осенне-зимнем сезоне. В этом вопросе дизайн интерьера близок моде. Одежда и аксессуары этого насыщенного благородного оттенка уже появились на витринах модных магазинов. В интерьере бордовый, скорее, служит акцентным цветом и гармонично сочетается как с нейтральной цветовой палитрой (бежевыми и серыми оттенками), так и с пастельной цветовой гаммой (голубым, нежно-розовым, лимонным).
Искусственные цветы
На фоне текущего экономического спада покупательская способность снижается, и букеты живых цветов становятся всё более и более дорогой покупкой. На выручку приходят цветы искусственные. Не те, что покупают коробками на цветочных базах, а цветы как арт-объекты. Выполненные из тончайшей папиросной или гофрированной бумаги, они являются не точными ботаническими копиями растений, а символом «живого» в интерьере.
Искусственные цветы, изготовленные из бумаги, не сложно создать своими руками, они не нуждаются в уходе и могут долго служить источником яркого цвета и органических форм в интерьере.
Нейтральная палитра для любой непонятной ситуации
Возвращаясь с работы домой, многим хочется окунуться в пространство спокойствия, тепла и уюта. Несмотря на то, что яркие краски тоже присутствуют в перечне модных трендов сезона, нейтральная цветовая палитра не сдаёт своих позиций уже который год подряд. Оттенки мела, песка, глины, дополненные более насыщенными, но не кричащими цветами (терракотовым, горчичным, угольным) являются основными в этом цветовом тренде.
А чтобы пространство в нейтральных оттенках не воспринималось монотонным и скучным, дизайнеры рекомендуют добавлять в интерьер разнообразные фактуры: глянцевые, шершавые, зеркальные или пушистые.
Ностальгия – ретро, винтаж, секонд-хенд
Вопросы осознанного потребления и ответственного производства становятся неотъемлемой частью повестки дизайн-выставок. В этой связи всё активнее развивается тренд на повторное использование вещей и, тем самым, сдерживается спрос на новые товары. На практике это заключается в использовании в интерьере микса старых и новых предметов.
В непростые времена нам хочется найти успокоение в истории. Тема ностальгии и связи современности с прошлым выражается в развитии ретро-тренда. Стилисты используют винтажные предметы наравне с новыми, в моду входят обои в «бабушкин цветочек», а постеры с китчевыми котятами напоминают о беззаботном прошлом и дарят улыбку в настоящем.
Испытание узором
Шведский тренд-аналитик Стефан Нильссон в шутку заметил: «Чем труднее времена, тем популярнее леопардовый принт». И действительно, на стендах выставки тут и там виднеются аксессуары этого актуального принта: декоративные подушки, обложки альбомов, обёрточная бумага.
Яркий контраст этого экзотического природного узора неизменно притягивает взгляды, но используя этот выразительный узор, не стоит забывать о том, что жизнь леопардового принта не будет долгой, как и у каждого остро модного тренда. Выбирая носитель принта, стоит остановиться не на предметах с долгим сроком службы (обивке дивана или обоях), а на объектах с относительно коротким сроком, например, на бумажных салфетках, декоративных наволочках или тканевых абажурах.
Коричневый возвращается
Цвет коньяка, кофе, тёмного шоколада переживает своеобразный ренессанс. Будучи популярным в 70-80-е, он погрузился в забвение в начале 2000-х и вот теперь – снова в моде.
Если вам в наследство досталось коричневое кожаное кресло, не спешите от него избавляться. Дополните коричневый пастельными или неоновыми оттенками пледа или декоративной подушки, и из архаичного предмета кресло превратится в актуальный объект дизайна.
Оптимизм и надежда
Несмотря на то, что выставка посвящена материальной культуре, в лекционной программе не обошли вниманием и социальные аспекты дизайна. Аналитики рассуждали о том, что «в современном обществе, где царят нетерпеливость и требовательность, нас может тревожить настоящее и пугать будущее. Быстрый темп жизни и бесконечный поток цифровой информации делает нас нетерпеливыми. Нам всё тяжелее долго удерживать внимание, короткие видео в соцсетях мелькают, сменяя друг друга, а мы становимся нетерпимее к другим и требуем к себе особого отношения».
В такой безрадостной ситуации смотреть в будущее с надеждой и оптимизмом становится сродни протесту. Не поддаваться «моде на плохие новости», не питать иллюзий, видеть мир реалистично, продолжать делать дело – становятся важными навыками. Турбулентные времена лучше выдержат те, кто не потеряет оптимизма и сможет с надеждой смотреть в будущее.