Интерьер для зумера: топ-7 типичных признаков жилья поколения Z

Хочешь узнать возраст человека? Взгляни на его интерьер! Мы просмотрели все социальные сети (а именно в них поколение Gen Z черпает вдохновение) и нашли детали и стили дизайна, которые много рассказали нам о вкусах родившихся на рубеже нового тысячелетия.
Интерьер для зумера: топ-7 типичных признаков жилья поколения Z
Freepik
Содержание статьи

Кто такие зумеры?

Слово модное, расхожее, иностранное. Для многих — непонятное. Объясняем. Зумерами называют поколение, родившееся в середине 90-х и начале 2000-х. Сейчас им примерно от 20 до 30 лет. Если говорить о нашей стране, им повезло не застать страшные годы кризиса после распада СССР. Напротив, они с пелёнок влились в период быстрого развития технологий, реформ образования и открытия новых возможностей для карьеры. Сегодня поколение Z составляет одну третью часть от всего населения Земли. И именно оно в ближайшее десятилетие будет определять тренды в моде, дизайне интерьера и архитектуре. Если коротко о вкусах: зумеры любят привносить в свои помещения ощущение индивидуальности и отстаивают тенденции дизайна, которые создают пространство «не как у всех». Об этом подробнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сейчас выглядит жильё тех, кто родился в середине 90-х

Натуральные материалы

квартира для зумера
Freepik

Одна из самых популярных тенденций в дизайне поколения Z — натуральные материалы. Мебель из ротанга, фаянсовая посуда, плетеные настенные рисунки и подвесные растения в качестве декора — все это часто встречается на страницах инфлюэнсеров, молодых дизайнеров и хоумстейджеров (тех, кто учит, как недорого сделать из вашего жилья конфетку). И все они привлекательны по одной простой причине: уют. В интерьере, богатом на натуральные материалы, нет ощущения подавленности, влияния индустриальной среды. Такой интерьер открывает возможности для хэнд-мейда, которым тоже увлечены многие зумеры. И наконец тренд на естественность отражает озабоченность поколения изменениями климата и экологичностью жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уникальное освещение

Помимо декоративных изделий и предметов мебели, Gen Z очень заботится об освещении в своей квартире.

Согласно опросам, 56% людей в возрасте от 13 до 39 лет считают, что в доме всё должно быть красиво для того, чтобы хорошо смотрелось на фотографиях для соцсетей.

Поколение «цифровых аборигенов» (как их называют люди менее терпимые) привыкло делиться всеми аспектами своей жизни онлайн, отсюда и стремление создать пространство, которое бы выглядело привлекательным для подписчиков и было оптимизировано для демонстрации в интернете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
как выглядит интерьер зумера
Freepik

Выставь грамотный свет, и половина дела уже сделана. Например, недавно в TikTok наблюдался всплеск интереса к винтажной лампе Murano mushroom (грибовидная низкая лампа из венецианского стекла — такие были модны во многих странах мира в 70-х), что, кстати, привело к появлению аналогичных дизайнов у известных брендов — есть спрос, есть и предложение. А ещё чуть раньше комнаты зумеров освещали неоновые вывески всех цветов и размеров. Это олдскульно, круто, и это отличный фон для фотографий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скандинавский максимализм

Также известный как «Датская пастель». Это тренд в дизайне, сосредоточенный в первую очередь на придании яркого цвета «основам» — белым стенам и простым деревянным полам. К этому нейтральному фону добавляются пастельные тона, а также акценты с психоделическими, клетчатыми и цветочными узорам, подсвечники причудливой формы, журнальные столики на волнистых ножках. Волны у зумеров в принципе в почёте. Чего стоит любовь обитателей запрещённой соцсети к розовому волнистому зеркало от Этторе Соттсасса, которое несколько лет назад хотели примерно все.

розовое зеркало Этторе Соттсасса
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если кратко: стиль зумера — это удивительно уютный поворот к современной чистой, яркой и совершенно иной хипстерской эстетике. Его также можно описать как более взрослую версию стиля коттеджкор. Представьте льняные скатерти, лоскутные одеяла, занавески с цветочками, уютную одежду из натуральных тканей, домашнюю выпечку и треск костра — и вы поймёте, о чем мы. Именно такое настроение «домика у бабушки в деревни», совмещённое с эстетикой большого города, пытаются привнести в свои съёмные квартиры большинство родившихся в 90-х — 2000-х.

Умные гаджеты

умные гаджеты
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы можете удивиться, почему мы не вынесли этот пункт на первое место, ведь для поколения Z гаджеты — это всё. Они первыми столкнулись с бумом технологий и расцветом интернета в детские годы. Если для тех, кому сильно за 40, жизнь разделилась на до и после, ведь ещё не были забыты дисковые телефоны и телевизоры без пульта, для зумеров роботы-пылесосы, планшеты, чайники с функцией удаленного управления — это часть обычной жизни. Это не чудо чудное, а практичные вещи, которые и должны быть, чтобы не тратить время на что-то незначительное, а сосредоточиться на карьере и саморазвитии.

Минимум вещей

Сегодня всё необходимое под рукой — для покупки или в аренду. Последнее особенно важно. 20-30-летние не стремятся купить качественный самокат — такой, чтобы «и внуки на нём ещё будут ездить», не желают заводить антресоли и забивать балкон вещами. В эпоху каршеринга, коливинга, ко-чего угодно «инстинкт гнездования», свойственный нашим мамам и бабушкам, растворился в воздухе сам собой. В тренде у зумеров минимализм — кухня поменьше, гостиная побольше, воздуха больше и пространства, и никаких шкафов от пола до потолка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Грамотная логистика

квартира зумера
Freepik

Среди тех, кому сейчас от 20 до 30 лет, не стоит вопрос о квадратных метрах. Это и дорого, и жизненные планы пока не требуют глобальных вложений в недвижимость. Дети у зумеров появляются позже, место пребывания и даже страна пребывания может измениться в одночасье, поэтому нет никакого смысла быть привязанным покупкой двушки-трёшки с ипотекой на 30 лет, которая очень сильно ограничит возможности на самореализацию. Тем не менее, даже в небольшом пространстве у поколения Z в приоритете продуманная логистика и грамотное зонирование, чтобы на одном пятачке поместились и рабочая зона, и лаунж, и уголок для спорта, и комфортное место для сна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Духовные детали

Поколение Z любит астрологию, эзотерику и духовные практики. Возможно, они не всегда полностью верят в них, но это не мешает им проверять свои гороскопы, ссылаться на свои звёздные знаки, медитировать и заниматься самопознанием. Поэтому в интерьере зумера определенно можно ожидать настенный декор со звёздными мотивами, карты солнечной системы, инсталляции с кристаллами и доски визуализаций.

Вам близка философия жизни поколения Z?
Да, близка. Я именно из такого поколения
Нет, я живу другими принципами