Интерьер для зумера: топ-7 типичных признаков жилья поколения Z
Кто такие зумеры?
Слово модное, расхожее, иностранное. Для многих — непонятное. Объясняем. Зумерами называют поколение, родившееся в середине 90-х и начале 2000-х. Сейчас им примерно от 20 до 30 лет. Если говорить о нашей стране, им повезло не застать страшные годы кризиса после распада СССР. Напротив, они с пелёнок влились в период быстрого развития технологий, реформ образования и открытия новых возможностей для карьеры. Сегодня поколение Z составляет одну третью часть от всего населения Земли. И именно оно в ближайшее десятилетие будет определять тренды в моде, дизайне интерьера и архитектуре. Если коротко о вкусах: зумеры любят привносить в свои помещения ощущение индивидуальности и отстаивают тенденции дизайна, которые создают пространство «не как у всех». Об этом подробнее.
Как сейчас выглядит жильё тех, кто родился в середине 90-х
Натуральные материалы
Одна из самых популярных тенденций в дизайне поколения Z — натуральные материалы. Мебель из ротанга, фаянсовая посуда, плетеные настенные рисунки и подвесные растения в качестве декора — все это часто встречается на страницах инфлюэнсеров, молодых дизайнеров и хоумстейджеров (тех, кто учит, как недорого сделать из вашего жилья конфетку). И все они привлекательны по одной простой причине: уют. В интерьере, богатом на натуральные материалы, нет ощущения подавленности, влияния индустриальной среды. Такой интерьер открывает возможности для хэнд-мейда, которым тоже увлечены многие зумеры. И наконец тренд на естественность отражает озабоченность поколения изменениями климата и экологичностью жизни.
Уникальное освещение
Помимо декоративных изделий и предметов мебели, Gen Z очень заботится об освещении в своей квартире.
Поколение «цифровых аборигенов» (как их называют люди менее терпимые) привыкло делиться всеми аспектами своей жизни онлайн, отсюда и стремление создать пространство, которое бы выглядело привлекательным для подписчиков и было оптимизировано для демонстрации в интернете.
Выставь грамотный свет, и половина дела уже сделана. Например, недавно в TikTok наблюдался всплеск интереса к винтажной лампе Murano mushroom (грибовидная низкая лампа из венецианского стекла — такие были модны во многих странах мира в 70-х), что, кстати, привело к появлению аналогичных дизайнов у известных брендов — есть спрос, есть и предложение. А ещё чуть раньше комнаты зумеров освещали неоновые вывески всех цветов и размеров. Это олдскульно, круто, и это отличный фон для фотографий.
Скандинавский максимализм
Также известный как «Датская пастель». Это тренд в дизайне, сосредоточенный в первую очередь на придании яркого цвета «основам» — белым стенам и простым деревянным полам. К этому нейтральному фону добавляются пастельные тона, а также акценты с психоделическими, клетчатыми и цветочными узорам, подсвечники причудливой формы, журнальные столики на волнистых ножках. Волны у зумеров в принципе в почёте. Чего стоит любовь обитателей запрещённой соцсети к розовому волнистому зеркало от Этторе Соттсасса, которое несколько лет назад хотели примерно все.
Если кратко: стиль зумера — это удивительно уютный поворот к современной чистой, яркой и совершенно иной хипстерской эстетике. Его также можно описать как более взрослую версию стиля коттеджкор. Представьте льняные скатерти, лоскутные одеяла, занавески с цветочками, уютную одежду из натуральных тканей, домашнюю выпечку и треск костра — и вы поймёте, о чем мы. Именно такое настроение «домика у бабушки в деревни», совмещённое с эстетикой большого города, пытаются привнести в свои съёмные квартиры большинство родившихся в 90-х — 2000-х.
Умные гаджеты
Вы можете удивиться, почему мы не вынесли этот пункт на первое место, ведь для поколения Z гаджеты — это всё. Они первыми столкнулись с бумом технологий и расцветом интернета в детские годы. Если для тех, кому сильно за 40, жизнь разделилась на до и после, ведь ещё не были забыты дисковые телефоны и телевизоры без пульта, для зумеров роботы-пылесосы, планшеты, чайники с функцией удаленного управления — это часть обычной жизни. Это не чудо чудное, а практичные вещи, которые и должны быть, чтобы не тратить время на что-то незначительное, а сосредоточиться на карьере и саморазвитии.
Минимум вещей
Сегодня всё необходимое под рукой — для покупки или в аренду. Последнее особенно важно. 20-30-летние не стремятся купить качественный самокат — такой, чтобы «и внуки на нём ещё будут ездить», не желают заводить антресоли и забивать балкон вещами. В эпоху каршеринга, коливинга, ко-чего угодно «инстинкт гнездования», свойственный нашим мамам и бабушкам, растворился в воздухе сам собой. В тренде у зумеров минимализм — кухня поменьше, гостиная побольше, воздуха больше и пространства, и никаких шкафов от пола до потолка.
Грамотная логистика
Среди тех, кому сейчас от 20 до 30 лет, не стоит вопрос о квадратных метрах. Это и дорого, и жизненные планы пока не требуют глобальных вложений в недвижимость. Дети у зумеров появляются позже, место пребывания и даже страна пребывания может измениться в одночасье, поэтому нет никакого смысла быть привязанным покупкой двушки-трёшки с ипотекой на 30 лет, которая очень сильно ограничит возможности на самореализацию. Тем не менее, даже в небольшом пространстве у поколения Z в приоритете продуманная логистика и грамотное зонирование, чтобы на одном пятачке поместились и рабочая зона, и лаунж, и уголок для спорта, и комфортное место для сна.
Духовные детали
Поколение Z любит астрологию, эзотерику и духовные практики. Возможно, они не всегда полностью верят в них, но это не мешает им проверять свои гороскопы, ссылаться на свои звёздные знаки, медитировать и заниматься самопознанием. Поэтому в интерьере зумера определенно можно ожидать настенный декор со звёздными мотивами, карты солнечной системы, инсталляции с кристаллами и доски визуализаций.