Так мы ещё не делали: 10 приёмов для быстрой уборки, которые пригодятся в 2024 году

Да, уборка нас иногда успокаивает, а порой мы используем её как способ сжечь калории. Но мы не собираемся без конца тереть пыль и пылесосить. Мы за быструю и простую уборку, которая проходит легко, а результат радует. Именно поэтому собрали здесь новые советы и методы от блогеров и профессиональных организаторов пространства.
Так мы ещё не делали: 10 приёмов для быстрой уборки, которые пригодятся в 2024 году
GettyImages
Содержание статьи

Признаёмся, уже многие техники успели опробовать и остались довольны результатом. Попробуйте тоже:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Протирать пятна и брызги в ванной полотенцем

На столешницу в ванной всегда попадают брызги и остаются пятна, когда мы моем руки и лицо или чистим зубы. Всё просто — всякий раз, как только появляются капли, пятна и потеки, протирайте их полотенцем, которое собираетесь отправить в стирку.

Убирать свежее проще, чем отмывать старые загрязнения, именно так поддерживается  чистота.
Убирать свежее проще, чем отмывать старые загрязнения, именно так поддерживается чистота.
Getty Images

Для зеркала полотенце тоже подойдет. Если оно нормального качества, то ворсинок на стекле не оставит, зато никогда не будет пятен перед глазами. Если вы всё же против такого метода, держите под раковиной салфетку из микроволокна. Протереть все намокшие поверхности раз в день – это быстро. Не придется думать, какую химию купить, чтобы всё отмыть и не испортить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • А вот так можно поддерживать чистоту полотенец
Раз в несколько месяцев следует освежать полотенца, чтобы восстановить их впитывающие свойства и уничтожить запахи затхлости. Для этого сначала постираем их, используя только полчашки (100 г) пищевой соды, которую нужно высыпать в машинку перед загрузкой. Затем постираем еще раз, добавив теперь уже полчашки (120 мл) уксуса вместо порошка.
из книги Кортни Хартфорд «Гениальная уборка. Самая эффективная стратегия победы над хаосом»

Держать чистыми горизонтальные поверхности (и подоконники) – всегда

Старайтесь освобождать подоконники от лишних вещей.
Старайтесь освобождать подоконники от лишних вещей.
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы научитесь поддерживать горизонтальные поверхности и подоконник чистыми, это будет уже половина успеха. Ключи, заколки, косметика, документы – у всего должно быть свое место. Большую часть вещей лучше убирать в закрытые коробки или в ящики, а на полках оставлять декор и небольшое количество полезных предметов. (Этот совет мы взяли на заметку из Телеграм-канала «Жизнь в порядке»).

Использовать метод «чистого броска»

Этот способ рекомендует профессиональный организатор и мама троих детей – Холли Блейки.

«Чистый бросок» — разумный способ организовать шкаф, бросая мелкие предметы в корзины или контейнеры вместо того, чтобы расставлять их каждый раз на места.
«Чистый бросок» — разумный способ организовать шкаф, бросая мелкие предметы в корзины или контейнеры вместо того, чтобы расставлять их каждый раз на места.
Соцсети/@breathing.room.home
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Чем это удобно? Тем, что можно устроить временный беспорядок: вы можете просто скидывать вещи в корзины или контейнеры, которые всё равно не позволят беспорядку распространиться повсюду. Для семей с детьми такая система особенно хороша. Не нужно тратить много сил, убирая вещи ребенка по вечерам. Потратьте всего 1–3 минуты на то, чтобы пройтись по местам общего пользования и собрать детские вещи и игрушки. Поставьте рядом с детской комнатой глубокую корзину с крышкой (а если вы живете в доме, ставьте у лестницы) и бросайте все собранное туда. Как только емкость заполнится, у детей появится замечательный шанс забрать оттуда свои вещи обратно.

Очищать столешницу на кухне роликом для одежды

Да, именно таким, который обычно используют для очистки пальто и брюк от пыли и шерсти. Внешняя поверхность ролика обеспечивает необходимую степень липкости и действует лучше, чем когда мы собираем крошки тряпочкой, перекладываем потом их в ладонь, выбрасываем всё это в мусорку и, наконец, протираем столешницу. Метод особенно рекомендуется хозяевам котиков, которые любят прогуляться по столешнице и подоконнику на кухне, – с шерстью роллер справляется лучше любой тряпки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Просто проведите валиком несколько раз по столу. Подойдет роллер любой марки.
Просто проведите валиком несколько раз по столу. Подойдет роллер любой марки.
Ozon

Внедрить метод «каждый день по чуть-чуть»

Цель не в том, чтобы убираться больше, а в подготовительной работе. Потому что наводить порядок сразу гораздо легче, чем если делать это раз в неделю. Вот что советует Бекки Рапинчук в своей книге: «Волшебная уборка. Идеальный порядок в доме за 10 минут в день»:Организуйте свои задачи так, чтобы понемногу наводить порядок в доме в течение недели, и тогда в выходные и праздники можно будет просто отдыхать: пролили чай на стол — вытерли, увидели пятно на зеркале — удалили, рассыпали крошки под столом — пропылесосили. При таком подходе уборки по выходным нужны будут гораздо реже и не станут такими утомительными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наводить порядок по таймеру

Установка таймера является ключевым моментом при выполнении любой трудоемкой задачи. Конечно, вы можете установить таймер на своем телефоне или часах, но знаете, что ещё может сработать? Программный цикл в стиральной или посудомоечной машине.

Стандартный временной цикл длится примерно 1,5 часа, но можно выбрать и короткий.
Стандартный временной цикл длится примерно 1,5 часа, но можно выбрать и короткий.
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пусть время уборки начнется, когда вы закладываете белье в барабан или загружаете грязную посуду, и закончится, когда прозвучит сигнал окончания стирки/мытья.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Привыкнуть «сдавать смену»

Если вы никогда не работали в сфере розничной торговли, общественного питания или на любой другой посменной работе, объясняем, что это такое: после закрытия смены сотрудник должен всё убрать и подготовить рабочее место к следующему дню. Применяйте это правило и в своем доме, прежде чем ложиться спать или уходить утром на работу. Подумайте, что вы хотите — или не хотите видеть, когда вернетесь домой или проснетесь с утра.

Самые простые примеры: застелите кровать, уходя из дома. Ложась спать, освободите раковину от грязной посуды, а уезжая из дома на пару дней, – выкидывайте мусор.
Самые простые примеры: застелите кровать, уходя из дома. Ложась спать, освободите раковину от грязной посуды, а уезжая из дома на пару дней, – выкидывайте мусор.
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Использовать способ уборки «в два лотка»

Даже в маленькой квартире можно намотать лишние круги, убирая на места каждый раз по одной вещи. Чтобы повысить эффективность, будет удобнее иметь под рукой 1-2 корзины/лотка или контейнера.

  • Суть уборки: не выходя за пределы комнаты, складывать в один лоток вещи из детской, а во второй — вещи из гостиной или из спальни.
  • Собрали — унесли в нужную комнату — разложили по местам.
  • Опустевший лоток по тому же принципу заполнили новыми вещами в другой комнате (одежда в стирку, мусор).

Мыть все поверхности методом восьмёрки

Об этом методе мы узнали из блога «Кругодом»: Если мыть полы таким образом, используя при этом плоскую швабру, вы уменьшите нагрузку на суставы и гораздо меньше устаёте после уборки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Восьмерками удобнее мыть не только полы, но и зеркала со стеклами, и стол, и кухонные фасады.
Восьмерками удобнее мыть не только полы, но и зеркала со стеклами, и стол, и кухонные фасады.
GettyImages

Грязь, шерсть, мелкий мусор и пыль лучше всего собираются на швабре, если вы водите ей по полу, рисуя цифру 8 или знак бесконечность. Швабру от пола при этом отрывать не нужно, начинать удобнее с дальнего угла и двигаться по периметру, проходя все углы комнаты. Грязь, пыль, крошки останутся на швабре, а на уже вымытой поверхности все будет чисто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внедрить философию «анонимных лентяек»

Автор этого метода точно неизвестен, но говорят, что его придумала бизнесвумен из США – Сандра Фелтон. По легенде, она придумала его после того, как потеряла дома свою научную диссертацию и никак не могла найти. Не знаем, правда ли так было, но известно одно – у метода много последователей.

Вот некоторые принципы:

  • Делегировать. Написать список задач, чтобы каждому члену семьи достались дела по душе, которые не будут его раздражать. Например: кто-то любит мыть посуду, а кто-то – гладить бельё.
  • Если есть только 10 минут перед приходом гостей на уборку гостиной, не тратить время на раздумья, что делать с каждой вещью – просто положить их в коробку, а позднее разобрать.
  • И непременно награждать себя. После завершения любого дела или выполнения отдельной задачи не забудьте порадовать себя чем-то приятным.
А у вас в семье кто обычно убирает?
Я в основном
У каждого свои обязанности
По очереди убираем
Убирают помощники
Убирает тот, у кого есть время