Так мы ещё не делали: 10 приёмов для быстрой уборки, которые пригодятся в 2024 году
Признаёмся, уже многие техники успели опробовать и остались довольны результатом. Попробуйте тоже:
Протирать пятна и брызги в ванной полотенцем
На столешницу в ванной всегда попадают брызги и остаются пятна, когда мы моем руки и лицо или чистим зубы. Всё просто — всякий раз, как только появляются капли, пятна и потеки, протирайте их полотенцем, которое собираетесь отправить в стирку.
Для зеркала полотенце тоже подойдет. Если оно нормального качества, то ворсинок на стекле не оставит, зато никогда не будет пятен перед глазами. Если вы всё же против такого метода, держите под раковиной салфетку из микроволокна. Протереть все намокшие поверхности раз в день – это быстро. Не придется думать, какую химию купить, чтобы всё отмыть и не испортить.
- А вот так можно поддерживать чистоту полотенец
Держать чистыми горизонтальные поверхности (и подоконники) – всегда
Если вы научитесь поддерживать горизонтальные поверхности и подоконник чистыми, это будет уже половина успеха. Ключи, заколки, косметика, документы – у всего должно быть свое место. Большую часть вещей лучше убирать в закрытые коробки или в ящики, а на полках оставлять декор и небольшое количество полезных предметов. (Этот совет мы взяли на заметку из Телеграм-канала «Жизнь в порядке»).
Использовать метод «чистого броска»
Этот способ рекомендует профессиональный организатор и мама троих детей – Холли Блейки.
- Чем это удобно? Тем, что можно устроить временный беспорядок: вы можете просто скидывать вещи в корзины или контейнеры, которые всё равно не позволят беспорядку распространиться повсюду. Для семей с детьми такая система особенно хороша. Не нужно тратить много сил, убирая вещи ребенка по вечерам. Потратьте всего 1–3 минуты на то, чтобы пройтись по местам общего пользования и собрать детские вещи и игрушки. Поставьте рядом с детской комнатой глубокую корзину с крышкой (а если вы живете в доме, ставьте у лестницы) и бросайте все собранное туда. Как только емкость заполнится, у детей появится замечательный шанс забрать оттуда свои вещи обратно.
Очищать столешницу на кухне роликом для одежды
Да, именно таким, который обычно используют для очистки пальто и брюк от пыли и шерсти. Внешняя поверхность ролика обеспечивает необходимую степень липкости и действует лучше, чем когда мы собираем крошки тряпочкой, перекладываем потом их в ладонь, выбрасываем всё это в мусорку и, наконец, протираем столешницу. Метод особенно рекомендуется хозяевам котиков, которые любят прогуляться по столешнице и подоконнику на кухне, – с шерстью роллер справляется лучше любой тряпки.
Внедрить метод «каждый день по чуть-чуть»
Цель не в том, чтобы убираться больше, а в подготовительной работе. Потому что наводить порядок сразу гораздо легче, чем если делать это раз в неделю. Вот что советует Бекки Рапинчук в своей книге: «Волшебная уборка. Идеальный порядок в доме за 10 минут в день»:Организуйте свои задачи так, чтобы понемногу наводить порядок в доме в течение недели, и тогда в выходные и праздники можно будет просто отдыхать: пролили чай на стол — вытерли, увидели пятно на зеркале — удалили, рассыпали крошки под столом — пропылесосили. При таком подходе уборки по выходным нужны будут гораздо реже и не станут такими утомительными.
Наводить порядок по таймеру
Установка таймера является ключевым моментом при выполнении любой трудоемкой задачи. Конечно, вы можете установить таймер на своем телефоне или часах, но знаете, что ещё может сработать? Программный цикл в стиральной или посудомоечной машине.
Пусть время уборки начнется, когда вы закладываете белье в барабан или загружаете грязную посуду, и закончится, когда прозвучит сигнал окончания стирки/мытья.
Привыкнуть «сдавать смену»
Если вы никогда не работали в сфере розничной торговли, общественного питания или на любой другой посменной работе, объясняем, что это такое: после закрытия смены сотрудник должен всё убрать и подготовить рабочее место к следующему дню. Применяйте это правило и в своем доме, прежде чем ложиться спать или уходить утром на работу. Подумайте, что вы хотите — или не хотите видеть, когда вернетесь домой или проснетесь с утра.
Использовать способ уборки «в два лотка»
Даже в маленькой квартире можно намотать лишние круги, убирая на места каждый раз по одной вещи. Чтобы повысить эффективность, будет удобнее иметь под рукой 1-2 корзины/лотка или контейнера.
- Суть уборки: не выходя за пределы комнаты, складывать в один лоток вещи из детской, а во второй — вещи из гостиной или из спальни.
- Собрали — унесли в нужную комнату — разложили по местам.
- Опустевший лоток по тому же принципу заполнили новыми вещами в другой комнате (одежда в стирку, мусор).
Мыть все поверхности методом восьмёрки
Об этом методе мы узнали из блога «Кругодом»: Если мыть полы таким образом, используя при этом плоскую швабру, вы уменьшите нагрузку на суставы и гораздо меньше устаёте после уборки.
Грязь, шерсть, мелкий мусор и пыль лучше всего собираются на швабре, если вы водите ей по полу, рисуя цифру 8 или знак бесконечность. Швабру от пола при этом отрывать не нужно, начинать удобнее с дальнего угла и двигаться по периметру, проходя все углы комнаты. Грязь, пыль, крошки останутся на швабре, а на уже вымытой поверхности все будет чисто.
Внедрить философию «анонимных лентяек»
Автор этого метода точно неизвестен, но говорят, что его придумала бизнесвумен из США – Сандра Фелтон. По легенде, она придумала его после того, как потеряла дома свою научную диссертацию и никак не могла найти. Не знаем, правда ли так было, но известно одно – у метода много последователей.
Вот некоторые принципы:
- Делегировать. Написать список задач, чтобы каждому члену семьи достались дела по душе, которые не будут его раздражать. Например: кто-то любит мыть посуду, а кто-то – гладить бельё.
- Если есть только 10 минут перед приходом гостей на уборку гостиной, не тратить время на раздумья, что делать с каждой вещью – просто положить их в коробку, а позднее разобрать.
- И непременно награждать себя. После завершения любого дела или выполнения отдельной задачи не забудьте порадовать себя чем-то приятным.