Уцененная бытовая техника: как недорого купить и не нарваться на неприятности
Скидка или уценка
Прежде всего нужно понимать, что скидка и уценка — это разные вещи.
- Скидку предоставляют на товар без изъянов, абсолютно новый, в целой упаковке и с полной комплектацией .
- Уценяют технику, даже новую , за какие-то имеющиеся недостатки, что-то в ней не так, как у других таких же бытовых устройств. И чем больше скидка, тем серьезнее недостаток.
Поэтому перед покупкой важно узнать подробно: почему уценен товар и какие могут быть последствия.
Как найти уценку
Набираете в поисковой строке наименование техники, например, духовой шкаф, рядом пишите слово «уценка» и изучаете предложения маркетплейсов, магазинов бытовой техники, комиссионок.
Уцененная новая бытовая техника
С уценкой можно купить абсолютно новую бытовую технику, которую по ряду причин не могут продать за полную стоимость. Во многих магазинах для этого есть отдел уцененных товаров, даже у тех, кто торгует только онлайн. Причины уценки могут быть разные.
Поврежденная упаковка и небольшие внешние дефекты
Если в процессе транспортировки порвалась или смялась упаковка, то технику уценяют. Если при транспортировке пострадал внешний вид техники, ее уценяют еще больше.
Размер уценки составляет от 5 % до 60 % от первоначальной цены, чаще всего можно встретить уценку в 20-30 %.
До 5 % уценка бывает, если повреждена только упаковка, а сам он в целости и сохранности. Скидку большего размера можно получить, если пострадала не только упаковка, но и внешний вид изделия. При этом на сумму сильно влияет место дефекта. Если, например, у холодильника поцарапана боковая стенка, уценка будет меньше, чем при наличии аналогичных потертостей на двери.
На такую технику обычно предоставляется полноценная гарантия, продавец обязательно указывает, что на использование товара по прямому назначению дефекты не влияют.
Недокомплект
Недостаток комплектации может стать отдельном основанием для уценки, но чаще является «добавкой» к испорченной упаковке. Отсутствие книги рецептов, инструкции, каких-то аксессуаров – само по себе составляет до 5% уценки.
Витринный образец
Еще один повод для уценки – то, что техника в течение какого-то времени была выставлена в торговом зале магазина. Бытовую технику в магазинах все трогают, открывают, закрывают. При перестановках в торговом зале возможны ее падения, случайные удары.
Бытовая техника в торговых залах обычно не подключена к источнику питания. Пылесосами не убирают полы, а в свч-печах не готовят. Страдают лишь внешние покрытия и механизмы дверей, кнопки и сенсоры, на которые нажимают посетители магазинов.
Если же речь идет о подключенных компьютерах, мониторах, телевизорах, смартфонах, проекторах, то у них от долгой работы вырабатывается ресурс экранов. У акустической техники может пострадать звук. А у аккумуляторов безвозвратно уменьшается доступный цикл заряда – разряда.
Поэтому при покупке витринного образца нужно очень хорошо подумать, готовы ли вы к таким рискам. Если все-таки решитесь, то:
- Узнайте, сколько времени товар провел на витрине. Не верьте на слово продавцам, посмотрите дату выпуска устройства.
- Внимательно осмотрите устройство, проверьте все кнопки, механизмы, особенности работы.
- Проверьте гарантийный талон и спросите, с какого момента действует гарантия .
- Уточните, возможен ли возврат и каковы его условия.
Мнимая новая техника
Редко, но, к сожалению, бывают случаи, что на витрину ставится техника, которая ранее была продана, возвращена и отремонтирована. В этом случае недобросовестные продавцы могут не сказать, что уже был ремонт. Внимательно изучайте паспорт устройства, дату поставки и все документы на технику перед покупкой.
Уцененная бытовая техника б/у
Некоторые эксперты утверждают, что 50 % уцененной техники – это техника, уже побывавшая в чьих-то руках. Кто-то ею уже попользовался. С чем можно столкнуться при покупке такой уцененки?
Восстановленная техника
Бытовая техника относится к технически сложным устройствам, и по Закону РФ «О защите прав потребителей» ее нельзя сдать назад без причин. А вот если в течение 15 дней обнаружены недостатки, то ее можно обменять или отнести назад в магазин. Что происходит потом с этим устройством?
Продавцы отдают такую технику в ремонт, и затем либо сами, либо через специализированные магазины уцененной техники, выставляют ее на продажу.
При этом некоторые магазины честно пишут, что «техника прошла гарантийный ремонт, может иметь следы эксплуатации», но есть продавцы, которые недоговаривают деталей, и тогда можно увидеть размытые формулировки, например, «как новый», «дисконт», «над восстановлением техники работали лучшие мастера с многолетним опытом», «в хорошем состоянии» и т.п.
Если вы готовы к покупке б/у техники, то обязательно узнайте, что с гарантией. Единого правила тут нет, нужно смотреть каждый конкретный случай.
- Например, технику сдали сразу, быстро отремонтировали в гарантийной мастерской и выставили на продажу. В этом случае может остаться какой-то период гарантии производителя.
- Если ремонт был произведен не в гарантийной мастерской, или прошло уже много времени после первоначальной покупки этого устройства, то гарантийное обслуживание может быть предоставлено только продавцом, у которого вы покупаете технику.
Техника, продающаяся из рук в руки
До этого мы говорили о случаях покупки уцененной бытовой техники в магазинах, но ведь есть еще и сервисы, на которых продавцами являются обычные люди. Кто-то делает ремонт и меняет технику, кто-то переезжает, кто-то так избавляется от непонравившихся подарков – причин для продажи много. В случаях таких покупок нужно быть особенно внимательным. Все риски вы принимаете на себя, поэтому узнайте все детали:
- Попросите сфотографировать карточку, на которой указаны артикул, дата выпуска и вся необходимая информация. Эта карточка есть на каждом бытовом устройстве.
- Узнайте все о гарантии, попросите фото технического паспорта.
- Если вы с продавцом находитесь в одном городе, обязательно съездите и посмотрите на товар, если речь идет о крупной бытовой технике и серьезной сумме.
- Конечно, не забывайте об общих правилах безопасности: не называйте коды, пришедшие в СМС, не верьте разным правдоподобным историям, пользуйтесь проверенными сервисами доставки. Будьте бдительными!