Всесезонка, липучка, шипы: когда менять резину на зиму и каким должно быть давление в шинах?
Почему именно +7 градусов?
Когда температура опускается ниже этого значения, летняя шина начинает постепенно терять свою эластичность и эффективность. В итоге увеличивается тормозной путь, ухудшается сцепление с дорожным полотном. Особенно это опасно при выпадении обильных осадков.
Как по закону?
В зимние месяцы: декабрь, январь и февраль разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованные, так и всесезонные или фрикционные шины – липучку. Важно, чтобы они имели индекс: «М+S», «M&S» или «M S».
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год
- Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Когда менять резину на зимнюю ?
Сменить резину на зиму в 2022 году рекомендовано до 1 декабря, но региональные власти могут корректировать периоды, так как всё зависит от климата и погодных условий.
Существует ли штраф за отсутствие зимней резины в холодное время года?
За использование колес не по сезону водитель авто может быть оштрафован на 500 рублей.
Сколько лет можно использовать один и тот же комплект зимней резины?
Всё зависит от качества резины, частоты и условий эксплуатации транспортного средства. Средний срок службы зимней резины составляет 5-6 сезонов. Как правило, по истечению этого срока рисунок протектора начинает покрываться трещинами, шипы выпадают, а сама резина становится лысой.
- Если вы ездите в основном по городу, в трещины покрышек попадают химикаты, которые разрушают внутренние слои и каркас покрышки, из-за чего срок службы может сократиться.
- Если в резине были проколы, то её не рекомендуется использовать более двух сезонов.
Что лучше: шиповки, всесезонка или липучка?
При выборе зимней резины для автомобиля нужно ориентироваться на особенности климата в вашем регионе. Например, если автомобиль с задним приводом, а зимой в вашей местности обычно выпадает много снега, лучше установить шиповки. Они будут иметь лучшее сцепление с дорогой и больше подходят для рыхлого снега. Если же ваше авто имеет передний или полный привод и эксплуатируется там, где снег выпадает редко, достаточно «липучек». Стоит дополнительно учитывать покрытие, по которому вы передвигаетесь зимой. Для города подходят фрикционные покрышки (липучки), поскольку дороги в городах преимущественно асфальтированы, и эффективность шипованной резины в таких условиях не будет показана.
Шипованная резина
Это покрышки с металлическими шипами, которые подходят для езды в гололёд. Такие комплекты нужны прежде всего автолюбителям, которые живут загородом или регулярно совершают поездки в область. Резина подходит для заснеженных дорог, езды по рыхлому снегу или сухому льду, гарантируя оптимальное сцепление с любым покрытием и минимальный тормозной путь.
Фрикционные шины «липучка»
Комплекты зимних шин, которые можно использовать при низких температурах, но они не оснащаются шипами. Шины имеют жёсткую основу, но при этом мягкие и скругленные боковые блоки, которые позволяют колёсам буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу. Такие шины обеспечивают хорошую маневренность на мокрой зимней дороге, подходят для города или области. Отличаются от шипованной резины прежде всего тем, что позволяют комфортно эксплуатировать машину при нулевой температуре.
Не хотите переобуваться два раза в год? Покупайте всесезонную резину. Как отмечает сайт издания «За рулём», проводивший тесты покрышек, предназначенных для езды зимой:
- На снегу и льду лучше всего себя ведут зимние шины;
- На асфальте при экстренном торможении всесезонные шины выходят в лидеры, а шипованные уходят на последнее место, снижая эффективность торможения на сухом покрытии на 19%.
- По курсовой устойчивости зимние шины уступают всесезонным.
- По плавности хода принципиальной разницы не обнаружено.
Какое давление должно быть в шинах зимой?
Возьмите за правило как минимум раз неделю проверять уровень давления в шинах зимой. Это несложно, но важно, так как разница давлений в колесах и отклонения от нормы даже в 0,3- 0,5 бар может стать причиной заноса, машину может повести в сторону и она будет хуже держаться на скоростном шоссе или при перестроениях из ряда в ряд. Особенно важно проверять давление при резком понижении температуры. В этом случае насос с манометром должен стать вашим помощником.
Многие водители убеждены, что нужно не подкачивать, а наоборот, подтравливать воздух, чтобы увеличить пятно контакта в зимнее время. Но главное – это температура на улице. Дело в том, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление в покрышках падает в пределах от 0,1 — 0,3 атм, и если шина была накачана в тёплом гараже, на сильном морозе показатель может упасть, и шины просядут.
Если будет сильный мороз, имеет смысл проверять уровень накачки утром, до того, как сесть за руль. В случае если давление упало, можно подкачать колесо до рекомендованных производителем значений.
Также важно учитывать, где и в каких условиях вы планируете ездить. Если собираетесь передвигаться на высоких скоростях по шоссе, лучше повысить давление в покрышках на 0,2 — 0,3 бар. Но перекачивать покрышки зимой тоже не следует, это может быть опасно, поскольку пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится, эластичность полимеров снизится, и управляемость ухудшится.
Если же вам предстоит пробираться по снежной колее, глубокому снегу или по бездорожью, подкачивать колеса не имеет смысла. Наоборот, покрышки лучше подтравить на 0,5 бар, чтобы повысить сцепные свойства и проходимость.