Хэтчбек или лифтбек: простая шпаргалка по типам кузова автомобилей

Разбираемся, что означает эта автомобильная терминология, чем отличаются типы кузова и на что это влияет?
Хэтчбек или лифтбек: простая шпаргалка по типам кузова автомобилей
Getty Images

Если очень коротко, то тип кузова ­– это одна из базовых характеристик, которая влияет на выбор покупателя. Это, прежде всего, внешний вид, а значит – эстетическое удовольствие, уровень комфорта, вместительность и во многих случаях проходимость и безопасность. Но, надо сказать, что классификация по типам кузова довольно условная. Во-первых, сами автопроизводители и маркетологи часто путают покупателей, меняя термины, хотя по техническим соображениям это не всегда правильно. Во-вторых, типы кузова со временем сильно меняются и выглядят сегодня совсем иначе, чем лет 30 назад. Поэтому нельзя выделять какой-то один тип кузова и называть его лучшим или худшим. Каждый разрабатывался с учётом определенных потребностей, личных предпочтений или условий эксплуатации автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тройка лидеров на российском рынке автомобилей – это седаны, внедорожники и хэтчбеки, но с годами всё большую популярность завоёвывают кроссоверы, а производители хвалят лифтбеки. Теперь расскажем, чем они друг от друга отличаются, оставив технические нюансы профессионалам.

Седан

Пока это самый популярный и узнаваемый тип кузова среди легковых авто: четыре двери, два ряда сидений и отдельный от салона багажник с горизонтально расположенной крышкой, которая не связана с задним стеклом. Седаны идеально подходят для городских поездок, однако не подходят для перевозки крупных грузов. Среди минусов некоторые автомобилисты отмечают не самый удобный вариант парковки из-за выступающей сзади крышки багажника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хэтчбек

Тоже седан, но с большой вертикальной крышкой багажника. Сам багажник при этом совмещён с салоном, и проём у него действительно больше, чем у седана, но если перевозить что-то крупное, например, мебель или велосипед, придётся складывать задние сиденья.

Поскольку багажник не отделён от салона, воздух в авто может прогреваться или охлаждается чуть дольше, а в салон могут проникать посторонние запахи, например, если вы решили вывезти с дачи мешки с мусором, придётся закрывать их плотнее.

Лифтбек

Машина с силуэтом седана, у которой задняя дверь, то есть крышка багажника поднимается вместе со стеклом. По сути это гибрид седана и хэтчбека, от которого перешла пятая дверь. Производители считают этот вариант более удобным и вместительным, но если для вас критичны размеры автомобиля, стоит учесть, что лифтбек существенно длиннее хэтчбека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Универсал

Почти хэтчбек, только крыша длиннее, салон просторнее, а багажник больше и вместительнее. Иногда массивность, замедленный разгон и крупные габариты отпугивают покупателей, зато грузоподъёмность и вместительность привлекают практичных автолюбителей. Расход топлива обычно больше, чем у седанов, стоимость тоже выше. К универсалам формально относится большинство кроссоверов и внедорожников.

Внедорожник

Это всегда полный привод. Название говорит само за себя, а главное отличие – повышенная проходимость и способность передвигаться за пределами асфальтового покрытия. Салон вместительный, багажник большой и складывающийся, а двигатель менее прихотлив к качеству топлива. Расход топлива намного выше, а динамика разгона обычно хуже по сравнению с легковыми автомобилями, зато выбраться из снежной каши или грязных луж – не проблема.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, такого типа кузова, как «джип», не существует. Есть марка автомобиля Jeep c типом кузова внедорожник.

Кроссовер

Компактный внедорожник, сочетающий в себе достоинства легковых моделей и внедорожников, который сейчас становится самым востребованным типом автомобилей. Проходимость повышена, кузов технически представляет собой универсал или хетчбэк только с увеличенным дорожным просветом. Получается, что маневренность у машин выше, а размеры при этом меньше, чем у внедорожника. Кроссовер может съехать с асфальта и без труда преодолеть дороги в дачном посёлке, но для настоящего бездорожья этот тип автомобиля не подходит.

Минивэн

Большой универсал с просторным салоном и высокой посадкой водителя, идеально подойдёт для большой семьи или небольшой компании, так как вмещает 6, 7 и даже 8 пассажиров. В машине предусмотрен третий ряд сидений.

Купе

Главное отличие – две двери в машине. Для семьи не подходит, так как задний ряд слишком маленький, и там тесно. Машина хороша для передвижений по городу, о практичности, перевозки грузов или повышенной проходимости речи не идёт.