Наушники и ноги на приборной панели: 7 вредных автопривычек

Рассказываем о типичных примерах неправильного поведения на дороге
Наушники и ноги на приборной панели: 7 вредных автопривычек
Getty Images

Все мы знаем, что нельзя садиться за руль в нетрезвом виде, превышать допустимую скорость и выезжать на встречную полосу. Однако многие водители изо дня в день делают, казалось бы, безобидные вещи, совершенно не задумываясь о том, что однажды они могут привести к печальным последствиям. В нашем списке самые частые и опасные привычки водителей, от которых нужно избавляться.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Вождение в утомлённом или болезненном состоянии

Любое недомогание меняет поведение за рулём, будь то головная боль, повышенное давление или проблемы с желудком. Чаще всего виновата обычная потеря концентрации внимания и замедленная реакция, поэтому даже если вы плохо спали или принимали какие-то лекарства, влияющие на способность управлять автомобилем, прислушайтесь к своему состоянию и вызовите такси. Официальной статистики по этой теме нет, но эксперты утверждают, что вождение в болезненном или утомленном состоянии во много раз повышает вероятность аварии. Вряд ли кому-то может прийти в голову сесть за руль после приёма снотворного, но далеко не каждый водитель задумывается, что снотворный эффект есть у многих лекарств, снимающих симптомы аллергии, препараты от мигрени также часто вызывают сонливость, а если вы, к примеру, побывали у стоматолога, то даже после местного наркоза не стоит садиться за руль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гаджеты за рулём

Про опасность написания текстовых сообщений за рулём всем известно. Учёные давно доказали, что использование телефона увеличивает опасность аварии в 4 раза, а отправка смс в 6 раз. За написание смс по телефону во время движения штрафы вводятся во многих странах, но они, увы, не работают, и многие водители продолжают держать в руках смартфон даже во время движения на высокой скорости. Если вы пользуетесь навигатором со смартфона, он должен быть надёжно закреплён на приборной панели при помощи специального крепления, причём не на лобовом стекле, а в удобном месте, где он не будет мешать обзору водителя.

Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Считать, что использование режима громкой связи за рулём абсолютно безопасно, тоже неверно.

Водителя отвлекает не только то, что он держит телефон в руках, но и сам разговор. Дело в том, что когда мы получаем информацию, которую считаем для себя важной или интересной, мы перестаём реагировать на происходящее вокруг. Если вы обратите внимание на то, что происходит с вами во время разговора, вы заметите, что часто становитесь слишком эмоциональными, возбужденными или, напротив, расстроенными. Так что не переносите длительные или важные разговоры в салон автомобиля, это мешает концентрации за рулём.

Кстати: смартфоны несут в себе и другую опасность. Часто их кидают на приборную панель или на пассажирское сиденье, и в самый неподходящий момент они соскальзывают куда-то вниз, например, под педали. Чтобы этого не случилось, старайтесь класть гаджеты в специальное отделение или крепить так, чтобы они не спровоцировали опасную ситуацию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вождение в наушниках

В ПДД ничего не сказано про запрет наушников за рулём. Более того, они могут быть расценены, как переговорное устройство, позволяющее вести разговор без использования рук, как это и предусмотрено правилами. Однако наушники так устроены, что они сильно притупляют слух и внимание водителя, причём больше, чем музыкальная система автомобиля. Увы, это ещё одна плохая идея. Вы не слышите, что происходит вокруг вас, не улавливаете шум мотора и трансмиссии, а значит, не можете быстро и адекватно оценить дорожную ситуацию. Ну и главное: вам могут сигналить другие водители, предупреждая об опасности.

Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Высокие каблуки

Для большинства это может показаться очевидным, но всё же напомним: собрались на вечеринку – захватите в салон запасную удобную пару обуви. Водить машину в обуви на шпильках опасно и неудобно, красивые туфли на каблуке быстро портятся, когда нога постоянно переходит с газа на тормоз, а каблук трётся о резиновый коврик автомобиля и может попросту за него зацепиться. Кроме того, длительное положение ноги навесу вызывает быструю усталость.
Садясь за руль, не стоит также надевать слишком массивную обувь, в которой вы не будете чувствовать педалей (например, дутые, тёплые сапоги или ботинки с очень толстой негнущейся подошвой). По той же причине обувь на пробковой или деревянной платформе не годится для вождения (в некоторых странах обувь типа сабо для водителей запрещена). Ну а если вы начинающий водитель, возите с собой пару сменной обуви, что-то мягкое, с низким ходом, чтобы научиться чувствовать педали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ноги на приборной панели

Запрещайте своим пассажирам ездить в такой позе. Возможно, это кажется кому-то очень удобным, особенно когда в долгой поездке устают и затекают ноги, но если автомобиль попадёт в этот момент в ДТП, человек, сидящий в таком положении, пострадает больше всего. Всё дело в том, что даже при небольшом происшествии, вылетающая с большой силой подушка безопасности может привести к серьёзным травмам, что неоднократно и наглядно доказывалось многочисленными краш-тестами и печальными примерами из жизни. Так что попросите своих пассажиров пристегнуться ремнём безопасности, сесть прямо и поставить ноги перед собой.

Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сон рядом с водителем

Если вашему спутнику захотелось вздремнуть в дороге, сидя на пассажирском сиденье первого ряда, это тоже плохая идея. Вы, возможно, замечали, что когда кто-то рядом зевает, сразу хочется тоже зевнуть. Так же происходит и в том случае, когда кто-то рядом с вами решает поспать. Поэтому не давайте засыпать своим попутчикам, особенно в длительных поездках. Пассажир должен не только бодрствовать, но и постоянно проверять водителя, не начал ли тот зевать, и поддерживать разговор. «Сонные» аварии — одни из самых тяжёлых и опасных, даже если водитель отключился всего на несколько секунд.

Снимать на ходу верхнюю одежду

Ещё одна опасная привычка — на ходу начать стягивать с себя куртку, развязывать шарф или снимать свитер. Если вам стало невыносимо жарко, приоткройте окна, отрегулируйте температуру в машине, но не раздевайтесь во время движения. Запутавшись или застряв в рукавах, вы можете потерять управление и отвлечься. Дождитесь безопасного места для остановки или хотя бы ближайшего светофора, чтобы полностью остановиться и снять мешающую одежду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Getty Images

Не фиксировать питомцев

Правил, оговаривающих перевозку собак, кошек и других питомцев на собственном автомобиле, нет. Домашние животные приравниваются к транспортировке грузов, а значит, вся ответственность в этом случае ложится на хозяина. Но важно соблюдать безопасность и контролировать животных, чтобы во время движения они не мешали управлению автомобилем. Держите сколько угодно любимую собачку или котика на коленях, сидя дома на диване, но в автомобиле обязательно сажайте в переноску или используйте фиксатор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Getty Images

Не разрешайте животным свободно перемещаться по салону машины. Сажать собаку на пассажирское сидение тоже не рекомендуется. При столкновении её может выбросить через лобовое стекло либо травмировать подушкой безопасности. Хаотичное движение может помешать водителю, а кроме того, чревато травмами, которые питомец может получить при резком торможении или повороте.