Проверка здоровья. Бережно к себе: как я проходила диспансеризацию в районной поликлинике

«Успеть за лето» – это лозунг, который побуждает нас искать маршруты путешествий, изучать афиши летних фестивалей, решать отложенные дела, набираться сил. Но есть еще один важный пункт в этом списке: позаботиться о себе и пройти диспансеризацию.
Проверка здоровья. Бережно к себе: как я проходила диспансеризацию в районной поликлинике
Фото: Татьяна Колобова

Совсем недавно в моем районе открылась новая поликлиника. Я наблюдала, как вырастали красивые современные фасады пятиэтажного здания за строительным забором, потом вокруг высаживались деревья, обустраивалась площадка вокруг и думала – вот сюда бы я бы ходила! Мои воспоминания о посещении районной поликлиники в детстве были унылыми: рано утром по понедельникам, задолго до открытия, возле нее собирались пожилые люди, чтобы записаться к врачу и попасть в заветные «окошки» к терапевту, эндокринологу, хирургу... Очереди к каждому кабинету, фраза «мне только спросить», после которой, кажется, давление подскакивало у всех в коридоре...

Во взрослой жизни я старалась никогда там больше не появляться. Здоровье не подводило, корпоративные программы на работе включали в себя пакет ДМС и я не пользовалась услугами обязательного медицинского страхования более 20 лет. Но к новенькой поликлинике получила прикрепление моя дочь и однажды я отправилась с ней – посмотреть, как там все устроено. Внутри было классно и необычно: красивые холлы, удобные терминалы, современный дизайн, просторные лифты, доступная среда для маломобильных пациентов. Одним словом - успешная модернизация первичного звена по нацпроекту «Здравоохранение». В кафе у витрины со свежей выпечкой суетилась молодежь в белых халатах – оказалось, студенты медицинского колледжа пришли на практику. Это единственная очередь, которую я увидела здесь, да и то из-за пожилого мужчины, который... отчаянно флиртовал с девушкой за стойкой: «Леночка, а завтра я вас застану тут? У меня флюорография в 12, буду рад, буду рад...»

Дочь быстро решила свои вопросы, а я подошла к помощникам в регистратуру с вопросом – можно ли мне тоже обслуживаться именно здесь. Оказалось – да, нет проблем. Когда через госуслуги пришло напоминание о диспансеризации, я записалась и отправилась на обследование.

Городская поликлиника № 191 на Измайловском проспекте
Городская поликлиника № 191 на Измайловском проспекте
Фото: Татьяна Колобова

Первый этап: есть вопрос!

Я освободила время до 14:00, хотя записана была на 10 часов утра для профосмотра. Заполнила через терминал большую анкету (она будет доступна всем врачам-специалистам, с которыми я буду контактировать в дальнейшем), в которой есть вопросы о наследственности, питании, перенесенных заболеваниях, Сovid-19 и еще много чего. Сдала кровь на определение общего холестерина и глюкозы в крови и необходимые анализы в гинекологическом кабинете, сделала ЭКГ. Также побеседовала с терапевтом, которая задала дополнительные вопросы по анкете и открыла запись на дополнительные исследования. В результате я вышла из поликлиники спустя... 1,5 часа. И это — включая время на кофе с вишневым штруделем в кафе!

Профосмотр ― ядро первого этапа, а диспансеризация ― это профосмотр + дополнительные скрининги. Если их соотносить, то до 39 лет — ежегодный профосмотр и раз в три года ― диспансеризация, а начиная с 40 лет ежегодная диспансеризация. Крепкое здоровье — приоритет национального проекта «Здравоохранение». Важно помнить, что каждый может бесплатно пройти обследование в поликлинике.

Второй этап: давайте разберемся!

Регулярно проходить диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры необходимо, даже если вы чувствуете себя здоровым. Это позволяет выявить заболевания на ранней стадии и предотвратить их развитие, что напрямую влияет на качество и продолжительность жизни. В моем случае тревожные звоночки прозвучали и понадобились дополнительные исследования. Помимо стандартной маммографии и флюорографии, меня направили на УЗИ молочных желез, нижних конечностей и сосудов шеи. Размышляя о том, какую сумму я потратила бы на эти исследования в коммерческой поликлинике, получилось не меньше 20 тысяч рублей. По ОМС и в рамках диспансеризации все бесплатно.

Планировать прохождение диспансеризации можно на любое удобное время (не обязательно в рабочие дни). Используя «цифровые сервисы» (в Москве — mos.ru,в другом регионе — «Госуслуги»), вы выбираете время в по- ликлинике, к которой прикреплены. Понадобится паспорт и полис ОМС, а напоминание придет на почту и в СМС.
Фото: Татьяна Колобова
Фото: Татьяна Колобова

Кстати! Записываясь на дополнительные исследования, удобное время мне было предложено в филиале рядом с домом — в той самой поликлинике, которую я старалась обходить стороной. Она тоже не так давно открылась после реконструкции и изменилась кардинально.

Третий этап: «Скажите, доктор!»

Итак, я это сделала! Профосмотр, дополнительные скрининги пройдены. Спустя примерно две с небольшим недели, уже с готовыми результатами исследований, я пришла к участковому терапевту. Если раньше доктора почти не отрывались от своих записей во время приема, то теперь записывала я: все, что необходимо учесть, с чем и когда вернуться. Помимо прочего, меня волновал вопрос: могу ли я сделать доступными в своей электронной медицинской карте результаты исследований, которые я делала не так давно платно. Это же важно – держать медицинское документы в одном месте, чтобы доктор мог видеть и анализировать все, что касается моего здоровья. Оказалось – можно, это не проблема: «Подойдите в регистратуру, вам все отсканируют и добавят в вашу карту». Вот это да! Я-то была уверена, что эти параллельные вселенные – добровольное и обязательное медицинское страхование никогда не пересекутся.

Фото: Татьяна Колобова
Фото: Татьяна Колобова

Моя группа здоровья в 52 года не изменилась – первая. Есть рекомендации, назначения, выявлены моменты, которые нужно держать на контроле. Но самое важное: я поняла, что за той дверью, к которой мне на протяжении многих лет не хотелось приближаться, изменился не только цвет стен, мебель в рекреациях и оснащение кабинетов. Благодаря большой работе нацпроекта «Здравоохранение» изменилась логистика, алгоритм работы, и главное – подход к пациенту. Было приятно видеть, как пожилым людям, которые не освоили цифровые сервисы, помогают с записями на прием и распечаткой рекомендаций и талонов. Как они расслаблены, как уважительно с ними общаются. И фраза «мне только спросить» уже ни у кого здесь не вызывает энтропии.

Фото: Татьяна Колобова