АптекаVS маркетплейс здоровья – где покупать лекарства?

Мы давно привыкли заказывать в онлайн-магазинах множество повседневных товаров – от продуктов до одежды. Но вот за лекарствами многие до сих пор отправляются в аптеку рядом с домом – просто потому, что так привыкли. Рассказываем, как работают современные онлайн-сервисы по заказу и доставке товаров для здоровья.
АптекаVS маркетплейс здоровья – где покупать лекарства?

Ассортимент

Аптека. Ассортимент стандартной аптеки – около 2–3 тысяч наименований. Кажется, что это огромный выбор, но в реальности часто бывает, что в поисках нужного лекарства приходится обойти несколько аптек. Почему тогда аптека не может закупить больше товаров? Ответ прост: их будет негде хранить.

Маркетплейс. У онлайн-сервисов есть свои преимущества. Как правило, они сотрудничают с крупными дистрибьюторами и фармкомпаниями, создают крупные склады – региональные хабы, в которых концентрируется большая, наиболее востребованная, часть ассортимента. В таких, как еще их называют, дарксторах комплектуются интернет-заказы и передаются на доставку курьеру или в аптеку, если в посылке есть рецептурные лекарства. Ассортимент на таких складах может в десятки раз превышать привычный набор товаров из аптеки. Например, в США большинство продавцов лекарственных препаратов сейчас работают именно в формате фармацевтических хабов. К такой модели постепенно приходят и в России. Например, федеральный маркетплейс здоровья «Здравсити»* благодаря большому числу дарксторов в разных регионах страны может оперативно доставлять заказы в 81 регион, а на его виртуальной витрине представлены 47 тысяч товаров для здоровья и красоты.

Поиск нужного средства

Аптека. Если нужный препарат будет в наличии в соседней аптеке, в которую можно зайти по дороге с работы, здорово! Но, если его не окажется, придется обходить другие аптечные пункты. На такой поиск вслепую неизвестно сколько может уйти времени.

Маркетплейс. Тем, кто пользуется онлайн-сервисами, не приходится стоять в очереди, а поиск и заказ лекарства на сайте или в мобильном приложении занимают считанные минуты. Выбор производителей и средств огромен, поэтому шанс, что нужное средство не удастся отыскать, стремится к нулю. На тот случай, если лекарство настолько редкое, что оно не всегда бывает в продаже, у «Здравсити» есть функция бронирования. Нажатием одной кнопки можно отследить, когда препарат появится в том или ином регионе, и заказать его с доставкой до удобной аптеки или на дом.

Выбор препарата

Аптека. Если возникают сомнения, в аптеке вам может дать совет фармацевт. На долгие разговоры о выборе препаратов времени нет, принимать решение нужно быстро, потому что за вами уже выстроилась очередь из недовольных покупателей.

Маркетплейс. Здесь вас никто не торопит и можно самостоятельно сравнить препараты по производителю, по действующему веществу, по цене и сделать обдуманный выбор. А если все-таки нужен совет фармацевта? Для таких случаев у «Здравсити» существует опция «Чат с фармацевтом». В онлайн-режиме можно получить консультацию по заказу лекарственных препаратов, подобрать более выгодные по цене аналоги или уточнить особенности приема.

А что, если при заказе вы ошиблись? В таком случае заказ можно с легкостью отменить, позвонив на «горячую линию» интернет-аптеки, и оформить новый.

Цена

Аптека. Цены отличаются в разных аптеках, но в целом существенно сэкономить вряд ли получится.

Маркетплейс. Онлайн-покупки лекарственных средств выгоднее: у маркетплейсов нет необходимости содержать аптеку, поддерживать ассортимент и компенсировать логистические расходы, платить зарплату провизорам и т. д. Поэтому часто разница в стоимости одного и того же препарата в интернет-аптеке и аптеке у дома может достигать до 30–40%.

Доставка

Аптека. В некоторых аптечных сетях есть возможность заказать или зарезервировать лекарства онлайн. Но получить доставку курьером прямо на дом или забрать готовую посылку в ближайшем удобном пункте выдачи возможно далеко не всегда.

Маркетплейс. «Здравсити» способен обеспечивать лекарственными средствами и товарами для красоты и здоровья жителей всех регионов России за счет отлаженной логистической инфраструктуры и партнерства с другими аптечными сетями. Заказы, оформленные на «Здравсити», можно получить не только в фирменных, но и в партнерских аптеках. Их свыше 20 тысяч по всей стране. Работает собственная курьерская служба, к работе привлекаются партнерские сервисы доставки. В зависимости от пункта назначения заказ может идти до покупателя до 3-х дней. Если получить лекарство нужно очень срочно, многие сервисы предлагают услугу экспресс-доставки, когда курьер привозит заказ на дом в течение пары часов. Но стоит помнить, что курьеры могут привозить на дом все, кроме рецептурных препаратов. Тем не менее заказывать в интернете их можно, но с доставкой до ближайшей удобной аптеки-партнера «Здравсити».

* ООО «ПроАптека», 127282, г. Москва, ул. Чермянская, д. 2, стр.1. ОГРН 1167746723517

РЕКЛАМА