Как фитнес-аэробика приходит в российские школы
Что такое фитнес-аэробика?
Это официально признанный вид спорта, внесенный во Всероссийский реестр видов спорта и аккредитованный Министерством спорта РФ. В него входят три дисциплины: аэробика, степ-аэробика и хип-хоп.
Фитнес-аэробика вышла из фитнес-клубов — люди хотели не только тренироваться, но и соревноваться друг с другом. Вся стратегия развития этого вида спорта в мире строится на поддержке инициативы «снизу». Это одна из главных причин роста популярности фитнес-аэробики. Начало внедрению фитнес-аэробики в школах положил модуль «Урок физкультуры XXI века», разработанный Федерацией фитнес-аэробики России.
Профессионалов, обладающих спортивными разрядами по фитнес-аэробике, сегодня в России около 20 тысяч, они активно участвуют в соревнованиях. Есть у наших спортсменов и достижения на международной арене. Например, команда «Страйк» из Пензы дважды становилась чемпионом мира по степ-аэробике.
В чём удобство для педагогов
Есть программа повышения квалификации для педагогов. Есть и методические материалы по всем трем дисциплинам — аэробике, степ-аэробике и хип-хопу. Учитель может работать по ним одновременно, например, распределяя их по четвертям. Или выбрать одно направление, которое ближе всего ему. Также федерация проводит открытые уроки для учителей физкультуры, с видеозаписями которых может ознакомиться любой желающий. На сайте Федерального методического центра есть рейтинг востребованности уроков физкультуры. Среди 19 программ, внедренных в школах, аэробика находится на 9 месте, уступая, в частности, футболу, гимнастике, легкой атлетике.
Мнение эксперта
О преимуществах фитнес-аэробики для школьников рассказывает Татьяна Полухина, президент Федерации фитнес-аэробики России:
Фитнес-аэробика подходят людям с разной физической подготовкой. Детей или спортсменов не сравнивают между собой на индивидуальном уровне. В фитнес-аэробике нет ограничений по типу телосложения, как в той же художественной гимнастике, для которой ребенок может оказаться недостаточно стройным. Даже на всероссийских соревнованиях по фитнес-аэробике можно заметить, что среди участников есть худышки, а есть и более плотные ребята. Главное, чтобы они выполняли упражнения синхронно со всей группой.
Возможность всему классу интенсивно заниматься весь урок. В отличие от многих других видов, где дети большую часть урока просто смотрят, как выполняют задания одноклассники — например, прыгают через козла или играют в бадминтон в паре. В случае фитнес-аэробики дети двигаются все 45 минут без остановки, поддерживая пульс на уровне от 110 до 130 ударов в минуту. Таким образом они тренируют сердечно-сосудистую систему, выносливость и координацию. И для этого не нужна специально организованная площадка, дорогостоящий инвентарь, специфическая физкультурная форма.
Подходит как для девочек, так и для мальчиков. В начальной и средней школы программа урока может быть одинаковой. А в старших классах, где между ребятами уже идет разделение по половому признаку, можно вводить больше танцевальных элементов на занятиях с девочками, и силовых элементов — для уроков с мальчиками.
Можно перейти от школьных занятий в классе к большому спорту. Дети могут начинать заниматься в школе в рамках основного или дополнительного образования, а затем записываться в секции и участвовать в городских, региональных, федеральных и международных турнирах. Сами школы сегодня переходят с уровня уроков физкультуры на уровень школьных спортивных клубов. Кстати, я рассказывала, что лучшие команды, представляющие Россию на международной арене, — это школьные и вузовские команды.
Как может строиться урок физкультуры на основе модуля фитнес-аэробики?
Узнать больше о фитнес-аэробике в школах можно на сайте ФФАР.
рекламаОбщероссийская общественная организация «Федерация фитнес-аэробики России».