Почему Елизавета II не носила один наряд более двух раз и что делали с её старой одеждой?
Причина, по которой Елизавета II не могла носить один и тот же наряд более двух раз
Елизавета II на протяжении 70 лет своего правления могла посещать более 300 мероприятий в год, и для каждого из них нужен был подобающий наряд.
Многие вещи, которые королева носила на публичных мероприятиях, были разработаны и сшиты в Букингемском дворце британским модельером Анджелой Келли и ее командой. С 2002 года она работала личным помощником и старшим костюмером Елизаветы II и создавала практически все ее наряды: от повседневных до вечерних.
В своей книге «Обратная сторона монеты: королева, костюмер и гардероб» (The Other Side of the Coin: The Queen, the Dresser, and the Wardrobe) 2019 года Келли призналась, что ведет подробный учет каждой вещи и следит за тем, чтобы между публичными выходами Елизаветы в одной и той же одежде прошло достаточно времени.
Как оказалось, королева очень ответственно относилась к устойчивой моде. «Ее Величество всегда бережлива и любит, чтобы ее одежда была максимально адаптирована и переработана... После двух-трех выходов в свет вещь становится привычной для СМИ, поэтому мы либо ищем способы, как ее изменить, либо ее будут носить на частных праздниках в Балморале или Сандрингеме. Обычно срок службы наряда составляет до 25 лет», — пишет Келли.
Какую одежду предпочитала королева Елизавета II
Елизавета II предпочитала костюмы с длиной чуть ниже колена, и коктейльные платья до обуви. Она никогда не носила туфли на высоком каблуке — допускался лишь небольшой устойчивый каблук около 5 см. Если нужно было поехать в место с неровной поверхностью, например на природу, она выбирала обувь с плоской подошвой.
После 2000 года в гардеробе Елизаветы II стали чаще встречаться однотонные костюмы-двойки, состоящие из платья-футляра и пальто. Рукава или три четверти, или длинные, но узкие, чтобы не мешали трапезе.
Главное, чем отличаются все наряды Елизаветы II — яркие цвета одежды. Особенно она любила оттенки зеленого цвета: лайм, неоново-зеленый, трилистник, шартрез. Не отказывалась и от других ярких оттенков: розовый, желтый, синий, фиолетовый, ярко-голубой, пурпурный.
Королева объясняла выбор таких ярких цветов тем, что в бежевом наряде ее никто не заметит. А так, даже если люди находятся очень далеко, они все равно узнают в ярком пятне Елизавету II и порадуются, что увидели ее.
Еще один неизменный элемент в стиле одежды Елизаветы II — перчатки. Они могли быть белоснежно-белыми или в тон одежды. Королева могла сменить за день несколько пар, чтобы они соответствовали случаю и выбранному наряду. А к вечеру она отдавала предпочтение более легким перчаткам из нейлона.
Как создавалась одежда Елизаветы II
Новые наряды для королевы Елизаветы II должны были соответствовать определенному своду правил. Продумывали малейшие детали, которые могли повлиять на удобство и внешний вид монарха.
Главный дизайнер, Анжела Келли, рисовала четыре эскиза новой одежды и прилагала на выбор несколько тканей, чтобы королева выбрала самый лучший. На этом этапе она могла высказать какие-то пожелания, замечания или предложить идеи по улучшению модели. В окончательном техническом чертеже учитывались эти пожелания, чтобы наряд полностью соответствовал предпочтениям королевы.
Когда детали были оговорены и утверждены, создавался прототип наряда из грубого хлопка, чтобы увидеть задумку в «живом виде» и доработать мелкие детали. Только после этого этапа можно переходить к реальной кройке и шитью.
Выкройки прикладывались к манекену, который в точности повторял особенности фигуры королевы, чтобы идеально подогнать размер наряда.
Гардеробом Елизаветы II занималась большая группа людей: 3 портниха, модистка, 4 гардеробных и главный дизайнер Анжела Келли, которая отвечала за весь процесс.
За многие годы совместной работы Анжела разобралась в предпочтениях королевы, и предлагала только варианты, которые подходят под вкус Елизаветы II. Но помимо предпочтений монарха, нужно было учитывать еще много практических задач для одежды, чтобы она не мешала во время мероприятия:
- В длинных приталенных платьях делали специальные складки и разрезы, чтобы было удобно подниматься по лестнице.
- Цвет одежды подбирали не только под вкус королевы Елизаветы II, но и под конкретное мероприятие, чтобы получались хорошие фото. Например, если событие проходит на природе в окружении зелени, наряд не должен быть зеленым, чтобы не сливаться с фоном — это помешает подданным заметить королеву издалека, и на снимках она будет хуже выглядеть.
- Любимая фурнитура монарха — пуговицы, потому что они надежны и просты в использовании, но если нужно посетить несколько мероприятий подряд, выбирали наряды с застежкой-молнией, потому что они быстро растягиваются и застегиваются.
- У королевы практически не было одежды, которая снимается через голову — это портит прическу, а на ткани могут остаться следы от косметики.
- В дождливую погоду Елизавета II всегда ходила с прозрачным зонтом, чтобы публике было видно ее лицо. И даже если кажется, будто она ходила всегда с одним зонтиком, на самом деле она каждый раза брала новый — ручка подходила под цвет наряда.
Даже сумочки для королевы делали особые, с более длинной ручкой, чтобы можно было носить на предплечье и не бояться, что аксессуар зацепит манжету.
Где и как хранилась одежда Елизаветы II
Нарядная одежда королевы хранится в специальных ящиках, которые маркируют и индексируют для быстрого поиска нужной вещи. Она защищена от насекомых, солнечных лучей и пыли, чтобы не портилась.
Многие наряды имеют историческую ценность, и нуждаются в специальном уходе. Их часто перемещают в музей, как свадебное платье Елизаветы II.
Что королева делала со своей старой одеждой, которую больше не планировала носить?
Согласно книге королевского биографа Брайана Хоуи «Не перед корги: Секреты закулисной королевской жизни» (Not In Front of the Corgis: Secrets of Life Behind the Royal Curtains), после двух выходов в свет Елизавета II могла как-нибудь преобразить вещь или кардинально видоизменить ее.
Но если некоторые наряды королеве уже надоели и она больше не собиралась их носить, Ее Величество отправляла их своим костюмерам, которым разрешалось либо оставить их себе, либо просто продать. В последнем случае было одно строгое условие, которому они должны были следовать, прежде чем что-либо покинет их владения.
По словам Хоуи, никто не должен был знать, что проданные вещи когда-то принадлежали королеве. Поэтому «все ярлыки, найденные на одежде, следовало удалить, а все, что могло идентифицировать вещь как принадлежавшую королевской семье, необходимо было уничтожить».