Мечтать не вредно: инициатива «МНЕ МОЖНО» для новых возможностей
Бренд Marc O’Polo является частью социально значимой инициативы «МНЕ МОЖНО», которая призвана помочь людям научиться прислушиваться к себе и реализовывать свои желания. Совместно со ВЦИОМ бренд провел исследование, чтобы выяснить, какие внутренние барьеры мешают человеку сделать себя счастливее.
Оказалось, что каждый второй человек не реализовывает свою мечту. Треть опрошенных (29%) откладывает реализацию мечты из-за страха, что у них не получится. Каждый десятый участник опроса жертвует своей мечтой ради реализации желаний близкого человека.
Что касается гардероба, то в среднем треть респондентов принимает решение о покупке той или иной вещи, исходя из ограничений. То есть люди ориентируются на то, чтобы одежда скрывала недостатки фигуры, не выбивалась из общего гардероба и долго носилась. Чем выше оценка уверенности в себе, тем чаще респонденты ориентируются на собственное мнение — выбирают вещь, чтобы нравиться себе (95%). Сам процесс шопинга респонденты оценивают позитивно — для 30% это возможность порадовать себя. Несмотря на то, что главными поклонницами такого времяпрепровождения являются женщины (38%), каждый четвертый мужчина (19%) рассматривает шопинг как возможность порадовать себя.
Любопытные результаты исследований прокомментировали, а также поделились своим личным опытом признанные эксперты в области модной индустрии и искусства:
«Цифры исследования подтверждают, что большинство людей в силу внутренних ограничений — страхов, сомнений, неуверенности — не воплощает то, что могло бы сделать их счастливее и дать еще больше вдохновения и сил. Бренд Marc O’Polo ценит индивидуальность и уникальность человека, поэтому мы уверены, что нет ничего важнее, чем умение слышать себя и разрешать себе больше. Для того, чтобы вдохновить людей начать выбирать себя, мы поддерживаем инициативу "МНЕ МОЖНО", которая помогает сделать шаги навстречу счастливой жизни с новыми возможностями», — комментирует Марианна Румянцева, генеральный директор Marc O’Polo в России.
«68% людей, которые находятся в отношениях или в браке, откладывают реализацию мечты. 71% зависят от мнения окружающих. 62% опрошенных выбирают одежду, ориентируясь на удобство. Эти три цифры меня поразили тем, что такое большое количество людей самостоятельно и саморучно лишают себя радости жизни. Для чего же жить?», - комментирует Алена Долецкая, журналист и бывший главный редактор журналов Vogue Russia и Interview.
«Моя модельная карьера началась в 2017 году, когда мне было 62 года. Это был смелый шаг, когда, несмотря на все предрассудки, я сказала себе "Мне можно". Я рада быть частью инициативы, которая в долгосрочной перспективе поможет людям принимать решения, которые сделают их счастливее», - ответила Валентина Ясень, модель агентства Oldushka.
«Я начал карьеру фотографа практически в тридцать лет, когда окружающие говорили, что это не профессия и нужно работать в офисе. Результаты исследования показывают, что эта история про каждого из нас — все люди сталкиваются со страхами и сомнениями. На своем опыте я осознал, что никто не проживет нашу жизнь вместо нас и нельзя позволить внутренним ограничениям встать на пути к мечте», - отмечает Ян Югай, фотограф, автор обложек Vogue.
Инициатива «МНЕ МОЖНО» призвана вдохновить общественность на то, чтобы трансформировать свое мышление и научиться выбирать себя. Проект состоит из нескольких этапов, первым из которых стало проведение исследования совместно с ВЦИОМ. В разработку последующих активностей вовлечены психологи, а идейными вдохновителями стали Ксения Дукалис, Эмиль Зиганша, Валентина Ясень, Ксения Подойницына и Ян Югай.