Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: рейтинг 2024 года
Какое масло лучше заливать в двигатель: особенности выбора
С увеличением сложности и мощности автомобильных двигателей, а также повышением экологических требований, становится все сложнее определить, какое масло заливать в автомобиль.
Времена, когда простые карбюраторные двигатели могли работать на любом масле, ушли в прошлое. Для современных высокотехнологичных моторов неправильный выбор масла может стать причиной быстрого износа и даже серьезных неисправностей в автомобиле. Давайте разберемся по каким критериям осуществляется подбор масла к автомобилю.
Масло какой вязкости лучше заливать в двигатель
Правильная вязкость масла критична для эффективной работы двигателя, обеспечивая адекватное давление, смазку и защиту при рабочей температуре.
В первую очередь следует обратить внимание на летний класс вязкости по стандарту SAE, который определяет подходящую вязкость для нормальных условий эксплуатации. Например, масла с обозначением SAE 10W-40 или SAE 5W-40 подойдут, если требуется вязкость 40 при рабочей температуре.
В определенных случаях допустимо использование более вязких масел:
- Для изношенных моторов, где более вязкое масло создаст необходимую масляную пленку и снизит шум.
- При высоких нагрузках, как в случае агрессивной езды или в жарком климате, рекомендуются специализированные масла с высоким индексом вязкости, например, SAE 10W-50.
Для современных моторов, рассчитанных на энергосберегающее масло, важно соблюдать строгие требования к вязкости, чтобы минимизировать потери на трение и расход масла на угар. Энергосберегающие масла, как правило, имеют низкий индекс вязкости (например, SAE 0W-20).
Какое масло лучше залить в двигатель зимой? Выбор низкотемпературной вязкости зависит от климата: в более холодных условиях требуются масла с более низким индексом (до SAE 0W), чтобы обеспечить легкий запуск и надежную смазку при низких температурах.
Как выбрать масло для двигателя по составу
Прежде чем купить масло для двигателя, нужно обязательно посмотреть на его состав:
- Минеральные масла производятся путем перегонки нефти и, в некоторых случаях, с добавлением продуктов из сельскохозяйственных культур. Их преимуществом является низкая стоимость, но из-за высокой испаряемости качество оставляет желать лучшего. Минеральные масла требуют добавления присадок (около 12%) для обеспечения надежной работы двигателя в условиях, отличных от комнатной температуры.
- Полусинтетические масла сочетают в себе основу из минеральных масел и синтетические компоненты. Пропорции могут варьироваться, но обычно минеральные составляющие составляют от 50% до 70%. Этот вид масла стоит дешевле чисто синтетических, предлагая при этом лучшие характеристики по сравнению с минеральными маслами. Полусинтетика идеально подходит для использования в условиях умеренного климата, где не наблюдается резких перепадов температур.
- Синтетические масла — это продукты, получаемые путем химической обработки нефти, которые отличаются высокой текучестью и стабильностью свойств в широком диапазоне температур. Они имеют высокую стоимость, но их использование оправдано в холодных условиях, поскольку они не густеют при низких температурах, облегчая запуск двигателя.
Как выбрать масло для двигателя по классу качества
Американский институт качества предложил систему классификации моторных масел, основанную на двух буквах.
Первая буква определяет тип двигателя:
- S обозначает масло для бензиновых двигателей;
- C — для дизельных.
Если масло подходит для обеих категорий, используется обозначение через дробь (например, S/C).
Благодаря этому можно быстро определить, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель, а какой в бензиновый.
Вторая буква описывает уровень качества масла: чем ближе буква к концу алфавита, тем выше качество. Самые продвинутые на сегодняшний день стандарты — это CF для дизельных и SN для бензиновых двигателей.
Некоторые масла продаются без сертификата API, и у них на упаковке отсутствуют буквенные указания.
Выбор масла для двигателя по допускам производителей
Когда автопроизводители создают новый двигатель, они могут столкнуться с тем, что стандартные требования классов API/ACEA не покрывают все специфические потребности двигателя. Чтобы убедиться, что выбранное моторное масло подходит для конкретной модели, необходимо обратить внимание на специальные допуски, установленные производителем.
К примеру, если для вашего автомобиля требуется масло с допуском RN 0700/0710, подойдет продукт как ROLF GT SAE 0W-40, обладающий таким допуском. В то время как масло ROLF Energy 10W-40 SL/CF не будет соответствовать этим требованиям, даже если оно отвечает указанным классам API.
Какое масло заливать в двигатель: рейтинг лучших
Проанализировали марки масла для двс, чтобы определить самые лучшие по характеристикам и отзывам от покупателей.
Mobil 1 FS 5W40
Если вы никак не определитесь, какое масло лучше заливать в двигатель, обратите внимание на Mobil 1 FS 5W40 — по отзывам автолюбителей оно считается одним из самых лучших вариантов синтетического масла.
Содержание молибдена в составе присадок обеспечивает надёжную защиту двигателя даже при интенсивных нагрузках. Отлично работает как в холодное время года, так и при высоких температурах, идеально подходит для автомобилей, эксплуатируемых в тяжёлых условиях и имеющих значительный пробег.
Плюсы:
- подходит для использования круглый год;
- подходит для машин, имеющих значительный пробег.;
- отлично защищает двигатель.
Минусы:
- отсутствие в продаже упаковок большого объёма.
Lukoil Luxe SL/CF 10W40
Полусинтетическое масло, созданное в России, идеально подходит для мощных, дизельных и наддувных двигателей, а также может быть использовано для микроавтобусов и лёгких грузовиков. Оно обеспечивает уверенный запуск в холодную погоду и защищает двигатель от износа, благодаря высокому содержанию противоизносных присадок на основе цинка и фосфора, а также кальциевых моющих присадок.
Плюсы:
- универсальность использования для различных типов двигателей;
- хорошее соотношение стоимости и качества.
Минусы:
- возможны трудности с запуском при экстремально низких температурах (ниже -30°C) при долговременной эксплуатации.
Gazpromneft Premium L 5W-30
Полусинтетическое масло, созданное на базе минеральной основы высокого уровня очистки, включает в себя компоненты российского производства, что делает его более доступным по цене. Подходит для использования в двигателях с турбонаддувом и системой прямого впрыска. Выделяется стабильностью работы в разнообразных температурных условиях.
Плюсы:
- обеспечивает плавную работу мотора даже при низких температурах;
- эффективно очищает двигатель.
Минусы:
- имеет ограниченный срок службы.
Sintec Super 10W-40
Полусинтетическое масло производится с учётом сбалансированного подбора присадок, что гарантирует постоянство вязкостно-температурных и антиокислительных свойств. Способствует защите деталей двигателя от износа и коррозии, содержит молибден для снижения трения и уменьшения расхода топлива.
Плюсы:
- упаковка удобна в использовании;
- обеспечивает стабильную работу двигателя.
Минус:
- в экстремальный холод не гарантирует запуск мотора.
Mannol Exreme 5W-40
Синтетическое масло подходит для широкого круга автомобилей благодаря сбалансированному составу присадок. Благодаря тщательному контролю на каждом этапе производства сохраняет высочайшее качество. Создаёт прочную защитную плёнку, предотвращая износ деталей и продлевая срок их службы. Также способствует сохранению чистоты двигателя, уменьшая трение и износ.
Плюсы:
- надежный запуск в холодную погоду
- экономичный расход;
Минусы:
- несовместим с определёнными типами катализаторов.
Rolf GT 5W-40 SN/CF
Премиальное синтетическое масло с высококачественными базовыми компонентами подходит для автомобилей с турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов. Рекомендуется как для новых, так и для двигателей с большим пробегом. Обеспечивает термическую и антиокислительную стабильность, предотвращая накопление лишних отложений.
Плюсы:
- гарантирует уверенный запуск и тихую работу двигателя;
- эффективно очищает.
Минусы:
- существует риск приобретения некачественных подделок на рынке.
Lukoil Genesis Armortech HK5W-30
Синтетическое масло оптимально подходит для бензиновых и дизельных двигателей без сажевых фильтров, включая авто с системой автоматического отключения двигателя при кратковременных остановках. Благодаря своей низкой вязкости, позволяет экономить топливо.
Плюсы:
- идеально для городского вождения с частыми остановками;
- повышает антикоррозийную защиту;
- подходит автомобилям с значительным пробегом.
Минусы:
- требует более частой замены.
Mobil Super 3000 X1 5W40
Универсальное синтетическое масло подходит для разнообразных автомобилей, включая легковые, кроссоверы, внедорожники и легкие грузовики. Гарантирует долговечность двигателя в условиях городской езды и эффективен при низких температурах. Особенно рекомендуется для моторов с турбонаддувом.
Плюсы:
- обеспечивает надежную смазку при холодном запуске;
- защищает двигатель от образования отложений и шлама;
Минусы:
- существует риск приобретения некачественных подделок на рынке.
Takayama 5W-40 API SN/CF
Высококачественное синтетическое масло предназначено для бензиновых двигателей, включая те, что оснащены турбонаддувом и системами очистки выхлопных газов, а также подходит для дизельных двигателей легковых автомобилей. В его состав входит комплекс многофункциональных присадок, который способствует увеличению интервала между техническим обслуживанием и предотвращает формирование отложений.
Плюсы:
- экономичное потребление;
- эффективный состав присадок;
Минусы:
- отсутствие индикатора уровня масла на упаковке.
Sintec Platinum 5W-40
Синтетическое масло включает в себя многофункциональные присадки с противоизносными и моющими свойствами, сохраняющими свою активность на протяжении всего срока службы масла. Предназначен для использования в бензиновых и дизельных двигателях.
Плюсы:
- выгодное сочетание цены и качества;
- сбалансированный состав присадок;
Минусы:
- упаковка может быть неудобной для использования.
BP Visco 5000 5W-40
Синтетическое масло содержит активные компоненты, предотвращающие накопление продуктов сгорания, что увеличивает долговечность двигателя. Оно легко прокачивается при низких температурах, обеспечивая надежный запуск до -35°C. Рекомендуется для бензиновых и дизельных двигателей, включая авто высокого класса.
Плюсы:
- продолжительное сохранение чистоты двигателя;
- улучшает работу моторов с большим пробегом;
Минусы:
- шум при запуске в холод.
G-Energy Far East Synthetic 5W-30
Синтетическое масло предназначено преимущественно для автомобилей японских и корейских марок, подходит также для микроавтобусов и лёгких грузовиков. Идеально для двигателей с катализаторами.
Плюсы:
- разработано для японских авто с высоким пробегом;
- гарантирует стабильную работу двигателя;
Минусы:
- недостаточно мощные моющие свойства.
Eneos Premium Touring SN 5W-40
Синтетическое масло разработано для современных мощных двигателей, включая с турбонаддувом, произведённых в Европе и Японии. Изготовлено с применением уникальных технологий производителя, обеспечивает уверенный запуск и стабильную работу в зимний период.
Плюсы:
- повышает эффективность работы и тягу двигателя;
Минусы:
- высок риск столкнуться с подделкой на рынке из-за популярности масла.
Windigo Synth HS 5W-30 Light
Синтетическое масло создано для работы в экстремальных условиях, включая резкие перепады температур и интенсивный городской ритм с частыми стартами и остановками. Отличается повышенной термостойкостью, подходит как для легковых авто, так и для малотоннажных грузовиков.
Плюсы:
- гарантирует надежную работу двигателя даже при значительном пробеге.
Минусы:
- увеличенный расход масла.
Lukoil Genesis Universal 10W-40
Всесезонное полусинтетическое масло предназначено для бензиновых и дизельных двигателей. Высокий уровень щелочности способствует длительному сроку службы, предотвращает образование отложений и обладает моющими и нейтрализующими свойствами. В состав входят противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, а также моющие компоненты на базе кальция и магния.
Плюсы:
- обеспечивает тихую работу двигателя;
- эффективное очищение.
Минусы:
- в условиях сильных морозов может возникнуть проблема с запуском.
Как правильно подобрать альтернативу оригинальному маслу для двигателя
Если не получается найти оригинальное масло для двигателя вашего автомобиля, начните поиск подходящего варианта с изучения руководства пользователя, где указаны необходимые характеристики масла.
Вот как использовать эти данные:
- Основной параметр — вязкость масла по классификации SAE. Например, 5W-40. Важно придерживаться рекомендованной вязкости, чтобы избежать проблем с масляным голоданием или недостаточной защитой двигателя. В условиях холода выбирайте масло, которое лучше сохраняет текучесть, а в жару — более густое.
- Классификация API указывает на тип двигателя (S для бензиновых, C для дизельных) и уровень эксплуатационных характеристик. Современные масла могут иметь классы SL, SM, SN, SN+ для бензиновых моторов и CF, CF-4, CJ-4 для дизельных. Выбирайте масло с классом API, соответствующим или превышающим требования производителя.
- Европейская (ACEA) и японско-американская (ILSAC) системы классификации также указывают на качество масла. Обозначения типа ILSAC GF-5 или ACEA A3/B4 показывают соответствие стандартам. В ACEA внимание стоит уделить буквенным обозначениям: А/В для бензиновых и дизельных двигателей, С — для автомобилей с современными системами очистки выхлопных газов.
Выбирая масло, следуйте этим рекомендациям, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу двигателя.
Что делать, если не получается найти масло для с необходимым допуском
Если точное масло с требуемым допуском найти не удаётся, существует несколько способов его замены, согласно инструкциям автопроизводителя:
- Если руководство автомобиля указывает классификацию API или ILSAC, выбирайте масло с такой же или более высокой классификацией. Например, API SN вместо SL.
- Если указана классификация ACEA, следует использовать масло с этой конкретной спецификацией без изменений.
- Если в руководстве прописан конкретный допуск, но такое масло недоступно, выбирайте альтернативу с соответствующей классификацией ACEA.
В любом случае, не игнорируйте рекомендации по вязкости масла. Современные двигатели часто требуют более жидкие масла для экономии топлива, которые могут быть вредны для старых моторов. Также важно не путать масла для бензиновых и дизельных двигателей и избегать использования масла с устаревшим допуском для новых двигателей.