«Эксклюзив» с AliExpress: как работают шоурумы-мошенники из Instagram*

* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Вы наверняка видели сотни различных магазинов в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), где продавцы уверяют, что их вещи дизайнерские, привезены из Италии, США или же шьются под заказ. Именно поэтому наряды стоят так дорого, уверяют бренды. Однако нас обманывают чаще, чем мы думаем. Ведь большинство нарядов и аксессуаров можно найти на AliExpress... в 24 раза дешевле! Автор Telegram-канала Sale Me Please Юлей Мова вместе с Cosmo.ru решила разобраться, как не стать жертвой мошенников и сэкономить деньги.
«Эксклюзив» с AliExpress: как работают шоурумы-мошенники из Instagram*

«Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» уже давно превратился в удобную площадку для интернет-шопинга: теперь совершать покупки можно с помощью смартфона прямо во время просмотра новостной ленты. На просторах Сети успешно «торгуют» как популярные марки, так и частные шоурумы, которые предлагают своим покупателям эксклюзивные, дизайнерские вещи за нескромную цену. Несмотря на малую известность, такие магазины пользуются высоким спросом и доверием аудитории. Они обещают клиентам «уникальный дизайн», «ручную работу», «индивидуальный пошив по персональным меркам», «своё производство в Европе/США/Корее», а ещё доставку в любой уголок мира. Заманчиво, не так ли?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако верить всему, что написано в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)», точно не стоит. Как оказалось, многие шоурумы густо завалены товарами с «Алиэкспресса», которые они выдают за эксклюзив и продают в разы дороже их реальной стоимости. Отличить перекупщика от настоящего бренда не так-то просто. Но мы совместно с редакцией cosmo.ru попробуем это сделать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рассмотрим к примеру бренд украшений, который (якобы) производит свою продукцию в Париже. На фото мы видим большую жемчужную заколку ручной работы, за которую магазин просит 10,90 евро (примерно 807 рублей). Шоурум не указывает цену под фото, поэтому, чтобы узнать ее, приходится писать в личные сообщения, что я и сделала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот точно такая же заколка на сайте AliExpress, только намного дешевле. Продавцы из Китая оценили ее всего лишь в 63 рубля. Только представьте, сколько можно сэкономить.

Еще один отличный пример: бренд предлагает своим покупателям купить эти серёжки за 2200 рублей. Однако приобрести точно такие же можно на AliExpress всего за 215 рублей. Совпадение? Не думаю...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, можно понять, почему цена накручивается иногда в десятки раз: реклама магазина в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)», брендирование, логистика, штат сотрудников, аренда помещения, фотосъёмки... Все это требует дополнительных затрат. Плюс любой предприниматель хочет неплохо заработать на продажах, а не просто выйти в ноль. Отсюда и космические цены. Но зачем переплачивать, если можно заказать точно такие же вещи дешевле всего за несколько кликов на AliExpress?!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перепродажей занимаются не только мелкие торговцы аксессуарами, но и крупные магазины одежды. Вот, например, популярный в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» шоурум отдает стильный oversize-кардиган со скидкой 30% — всего за 4200 рублей. Спасибо, конечно, но точно такие же модели можно присмотреть на AliExpress за каких-то 1396 рублей (и это безо всякой скидки).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) шоурума
Фото с «Алиэкспресса»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так почему развелось так много мошенников? Объясняю. Раскрутиться с помощью социальной сети с красивыми картинками проще простого. Для этого даже необязательно наличие собственного офлайн-магазина. Для начала нужно только «набить» подписчиков и обзавестись базой клиентов. С этим неплохо помогают блогеры, которые за подарки от бренда (да-да, те, что с «Алиэкспресса») рекомендуют их продукцию своим фолловерам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот шоурум побил все рекорды по накручиванию цены. Магазин предлагает приобрести короткое красное платье с откровенным декольте за 18 500 рублей. Комментарии буквально разрываются от постов желающих примерить на себя это сексуальное мини, они и не предполагают, сколько оно стоит на самом деле...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Реальная цена платья на AliExpress всего 773 рубля — почти в 24 (!) раза дешевле, чем в шоуруме.

Некоторые шоурумы напрямую сотрудничают с китайскими и корейскими фабриками и продают их продукцию на территории России. Однако и AliExpress закупает у них товары для дальнейшей перепродажи по всему миру. Разница лишь в одном...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока шоурум впаривает своим покупателям, к примеру, сумку за 4200 рублей (которая ,кстати, до скидки стоила еще дороже), точно такая же модель «уходит» с «Алиэкспресса» за 1282 рубля всего в один клик.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот шоурум (по заверению его владельцев) возит вещи для продажи из США: в ассортименте как товары премиум-класса по подозрительно низкой цене, так и демократичный масс-маркет. Магазин требует полную предоплату заказа и обещает доставить его в течение трех недель. Ни на что не намекаю, но примерно столько же «идут» в Россию товары с «Алиэкспресса»...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот теперь намекаю! Сумка — один в один как на странице шоурума, на AliExpress стоит 1795 рублей, вместо 16 600. Переплата почти в 10 раз!

Причём смущает не сам факт перепродажи, а то, что нас пытаются подло обмануть, бросаясь громкими «ручная работа», «собственная фабрика» или «сделано в Италии». Продаёте вещи с AliExpress — называйте вещи своими именами!

Юля Мова, автор Telegram-канала Sale Me Please
Источник