«У нашей женщины нет лифчика»: как Екатерина Фурцева спасла грудь от «вымени»
Все 70 лет советской власти бюстгальтеры имели одну форму. И лишь министру культуры Екатерине Фурцевой удалось спасти право советской женщины на комфортное нижнее белье.
Художница по костюмам Виктория Севрюкова стала героиней YouTube-шоу «Скажи Гордеевой», в котором рассказала о переломном моменте, когда советская промышленность пошла навстречу женщинам. По ее словам, советская легкая промышленность выпускала всего одну модель бютгальтеров, который назывался в народе «сучье вымя». Его чашечки имели конусовидную форму и отличались лишь тем, что у одних была вытачка, у других не было.
Самым главным издевательством над бюстом стало то, что это белье имело всего три размера. Поэтому женщинам приходилось либо самим шить бюстгальтеры, либо заказывать их в ателье индпошива.
«Ничего подобного "бардоткам", которые носила Брижит Бардо, ни "анжелик", ни "пуля-бра" не было. Вот в это надо было запихивать всю свою грудь», — делится воспоминаниями Виктория.
«Первая "анжелика" появилась лишь после того, как Екатерина Фурцева встала на заседании политбюро и заявила: "Я хочу поднять вопрос о лифчиках". Она предложила ввести девиз — "Каждая советская женщина имеет право на хороший лифчик". Старые монстры (мужчины, которые представляли большую часть политбюро ЦК КПСС — Прим. ред.) удивились, что у женщин нет лифчиков», — рассказывает художница по костюмам.
И вот так, благодаря министру культуры и единственной женщине в Политбюро, на Черемушкинском комбинате появились две линии, одна из которых производила ту самую «анжелику» с выдавленной чашечкой, а другая делала ограниченную партию кружевных бюстгальтеров для московского ЦУМа.
Фото: Legion-Media, YouTube/Скажи Гордеевой