Траншейное пальто и еще 8 вещей, которые мода позаимствовала у военных
Разные аспекты нашей жизни всегда оставляют отпечаток на том, что мы носим. Войны, технический прогресс, новейшие изобретения, полеты в космос и многое другое, так или иначе повлияли на мир моды.
Сегодня хотелось бы рассказать о тех вещах, которые мода позаимствовала у военных, переосмыслив их одежду и сделала многие вещи культовыми на долгие десятилетия. Причем актуальны эти вещи как для женского, так и для мужского гардероба, они стали настоящими моделями-унисекс.
Эти вещи можно обыгрывать по-разному, но в любом случае они добавят в образ нотку маскулинности и дерзости.
Бомбер
Эта куртка была создана для пилотов ВВС США во времена Второй мировой войны. Главной ее отличительной чертой остается резинка по низу и на манжетах. Изначально такие куртки изготавливались из кожи, но в последствии, когда самолеты стали более надежными и комфортными, в дело пошли синтетические ткани. Прародителем бомбера по праву считается выпущенная в 1955 году куртка МА-1. Свое название бомбер получил от английского bomber jacket – так как ее носили в основном летчики бомбардировщиков.
Еще одной отличительной чертой являлась яркая оранжевая подкладка. При падении самолета, уже на земле, пилот мог вывернуть бомбер, и яркий цвет позволял ему стать более заметным с воздуха для поисковых групп.
После войны бомбер начали носить многие гражданские. Сегодня подобный крой можно найти почти во всех коллекциях, дизайнеры на классическую основу просто добавляют свои элементы и создают свой неповторимый дизайн.
Куртка пилотов из овчины
Еще одна вещь, которая перешла в обычный гардероб от летчиков, – пилотная куртка из стриженой овчины. Сложно представить, но в самом начале развития авиации не было никакой герметичности в кабинах самолетов. На высоте, где температура может опускаться до –50 градусов, пилотам приходилось управлять самолетами в теплой одежде. Впервые эти куртки начали производить британцы для своей армии еще в 1926. Название она получила от своего создателя Лесли Ирвина – Irvin Jacket.
Отличительной чертой пилотной куртки был ремень с пряжкой по низу, высокий воротник с застежкой на ремне и, конечно же, глубокий запах спереди.
С созданием в 50-х годах XX века герметичных кабин самолетов надобность курток из овчины отпала, но вот их востребованность при этом не чуть не снизилась. Дизайнеры поняли, что эта удобная вещь придется по вкусу многим. Прошлой зимой эта модель вновь покорила все подиумы мира, и многие дизайнеры выпустили свои варианты этих курток. Не удивлюсь, если будущий сезон осень-зима тоже пройдет под их «предводительством».
Комбинезон
Несмотря на то что, по одним из данных, комбинезоны появились еще в далеком средневековье, где их носили шуты, бродячие артисты и циркачи, популярность на мой взгляд к ним пришла именно после того, как они получили широкое распространение в военном деле.
В 1856 году Леви Страус представил свой первый комбинезон из денима. Обилие карманов и свободный мешковатый крой уж очень понравились фермерам, шахтерам и рабочим фабрик.
Во времена Первой мировой войны военные поняли и оценили удобство этого предмета гардероба, начав использовать его в качестве униформы. Вскоре последовала Вторая мировая, что окончательно закрепило комбинезон в качестве военной формы. При этом для разных видов войск шились свои комбинезоны, своих расцветок и со своими отличительными деталями. После войны про комбинезон немного подзабыли, использовали его вновь в основном рабочие. Но после высадки на Луну, в 1969 году, произошел переворот. Дизайнеры и бренды создали свои вариации на тему скафандра космонавтов. С тех пор комбинезоны актуальны почти всегда.
Тельняшка
Первыми, кто начал носить полосатые фуфайки (бретонки) были французские моряки из региона Бретань. Темные полоски помогали им не затеряться на мачтах на фоне белых парусов, а белый цвет позволял увидеть человека оказавшегося за бортом.
В 1858 г. Наполеон III распорядился сделать тельняшку официальной одеждой всех моряков, тут и началась ее история развития. Тогда костюм моряка состоял из тельняшки, брюк-клеш, фланелевой рубахи с глубоким вырезом на груди, бушлата и головного убора. Долгие годы, в принципе как и сегодня, тельняшка является неотъемлемой частью различного вида войск.
Считается, что популярность среди широких масс она получила благодаря Коко Шанель. После путешествия на море, вдохновившись видом моряков, Коко решила ввести этот предмет в повседневный женский гардероб и выпустила целую коллекцию с морской тематикой в 1917 году. С тех пор поклонники у тельняшки только множатся, а некоторые стилисты считают ее базовым предметом как мужского, так и женского гардероба.
Брюки-клеш
Брюки-клеш еще одна вещь заимствованная у моряков. В переводе с французского «сloche» – колокол, труба.
Такая модель брюк вошла в обиход моряков еще во времена парусного флота. Брюки расширялись к низу от бедра и имели застежку «лацбант» – в виде откидного клапана (вместо привычного разреза с пуговицами). Такая модель и застежка позволяла довольно быстро освободиться от брюк, если человек попал за борт, и без лишних помех всплыть на поверхность.
В женский же гардероб клеши также ввела Шанель. Она в принципе любила брюки и носила их не только в повседневной жизни. Для выходов в свет она предпочитала как раз широкие или расклешенные брюки.
В конце 1960-х настал пик их популярности, и с тех пор спрос на клеши то падал, то возрастал. Сегодня они все еще актуальны, правда, в основном для женского гардероба.
Бушлат
Бушлат – это короткое двубортное на теплой подкладке с высоким отложным воротником. Изначально он являлся как тельняшка и клеш – формой моряков. Его прародителем считается «брушлат», который был введен в русском флоте мореплавателем и исследователем Арктики Ф. П. Литке. Он и дал ему название – от немецких слов Brust — грудь, и latte — латы.
В середине XIX века бушлат стал частью униформы Королевского военно-морского флота Великобритании. В первой половине XX века это пальто можно было увидеть и на кинозвездах. Но особый всплеск популярности пришелся на 1960-е. Тогда его повсеместно начали носить представители различных субкультур, музыканты и актеры.
Сегодня ему все так же присущи классический крой, отложной воротник с лацканами и два ряда пуговиц. А вот вписать его можно легко в любой образ, даже с самым легким и женственным платьем.
Тренчкот
Тренчкот в переводе с английского («trench"– траншея, "coat" – пальто) означает "траншейное пальто". Название как вы понимаете говорит само за себя. Во времена Первой мировой войны изменения коснулись всех сфер жизни общества: моды, традиций, изобретений и много другого. Существовавший до этого времени плащ Макинтош (два слоя хлопковой ткани, между ними каучуковый материал) был удобен, он защищал от дождя и влаги, но к сожалению не давал коже дышать, имел неприятный запах и увы не выдерживал прямых солнечных лучей. Именно поэтому, после нескольких попыток, Томас Берберри, владелец габардиновой фабрики, создает в 1901 году свой легендарный плащ для офицеров британской армии. Он был более легкий, не стеснял движений, при этом защищал от непогоды.
Конструктивные особенности тренчкота за его историю более чем в 100 лет, почти не изменились. Это все так же двубортная застежка, паты (узенькие погоны) на плечах, отлетные кокетки, отложной воротник, пояс, ремешки на рукавах и разрез сзади.
После войны многие ветераны продолжали носить плащ и в обычной жизни, из-за чего его популярность только росла. Со временем он все больше завоевывал внимания со стороны делового населения, ведь тренчкот позволяет выглядеть более респектабельно и аристократично, за счет своих простых линий кроя. Спустя век, он все еще остается обязательным для гардероба любого человека, он все так же защищает в непогоду и всегда выглядит стильно.
Брюки-карго
В 1938 году появились первые брюки-карго, которые предназначались для Британской армии. У них был всего один большой карман чуть спереди на левой ноге, и небольшой сбоку на правой. Они были на столько удобными в боевых действиях, что вскорости, подобные брюки появились в обиходе солдат США. Единственное количество карманов там заметно увеличилось.
После военного времени эти брюки по достоинству оценили рабочие, охотники, фермеры и многие другие, кому просто необходимо всегда иметь с собой много мелких вещей.
Впоследствии они крепко осели сначала в мужском гардеробе, а сегодня и в женском. Сезон весна-лето 2020 тому подтверждение. Единственное что нужно помнить тем, кто выбирает карго, они довольно сложны, и могут визуально исказить фигуру не в лучшую сторону.
Очки-авиаторы
Стоит завершить наш обзор одним из самых популярных аксессуаров сегодня – очками-авиаторами. Свое название они получили неспроста, ведь разрабатывали их специально для ВВС США. С техническим прогрессом и развитием авиации полеты стали совершаться все выше, и летчикам просто необходима была защита от солнечных лучей.
История гласит, что выпущены впервые они были в 1936 году компанией Bausch & Lomb. Их линзы были сделаны слегка выпуклыми, чтобы отражать яркий солнечный свет под любым углом, и при этом давать достаточное место для движения ресниц. Плюс облегченная оправа делала их визуально легкими. Они на столько понравились всем, что спустя два года очки запустили в массовое производство и они стали доступны всем желающим.
Спустя почти 80 лет эта форма остается актуальной и очень востребованной. Ее можно увидеть на многих мировых звездах и не только.