Советские иконы стиля. Людмила Гурченко
Роскошные наряды Людмилы Марковны с интересом рассматривали с телеэкранов и даже копировали миллионы советских женщин.
Гурченко очень трепетно относилась к вещам в своем гардеробе, она даже перешивала многие из них «под себя». Это неудивительно, ведь во времена дефицита советским актрисам приходилось много шить и рукодельничать, чтобы превращать простые фабричные вещи в уникальные и эффектные наряды. И даже когда у актрисы появилась возможность заказывать наряды у именитых дизайнеров, давняя привычка перешивать вещи осталась, и творения кутюрье в талантливых руках Гурченко порой изменялись до неузнаваемости.
Людмила Гурченко в одежде предпочитала стиль 20-х и 50-х годов и всегда носила приталенные силуэты, подчеркивающие её осиную талию (знаменитые 56 см!). Еще одним фирменным штрихом стиля актрисы стали подплечники. По признанию актрисы, они должны быть высокие, но аккуратные, чтобы голова не смотрелась слишком большой.
В начале карьеры актриса отдавала предпочтения силуэтам в стиле нью лук — узкая талия и пышная юбка. Так после премьеры фильма «Карнавальная ночь», все девушки стали шить себе платья «как у Гурченко».
Многие свои наряды Гурченко собственноручно декорировала воротничками, например, из меха норки. «Мой фасон — закрытое горло, закрытые руки... я все время мерзну!» — шутила актриса.
Залогом удачного силуэта Людмила Марковна считала крой по косой, так ткань лучше струится и подчеркивает линию талии. Ровными, как считала актриса, в гардеробе женщины должны быть лишь юбки.
В 80-е Гурченко носила модные длинные пиджаки с объемными плечами, короткие юбки, блузы с рукавами-пуфами, которые ей так шли её фигуре. Именно в эти годы сформировался фирменный стиль и актриса стала законодательницей моды в нашей стране.
Яркая крупная бижутерия, шляпки с перьями и боа органично дополняли нарядные образы актрисы. А вот стиль 60-х совсем не пришелся ей по вкусу — она не любила все «несуразное, маленькое и навязчиво укороченное».
Стиль Людмилы Гурченко — отражение целой эпохи в истории нашей страны. Актриса представляла то никальное поколение женщин, которые в ночь перед важным мероприятием вручную подшивают подол вечернего платья.