Большой словарь красоты: 25 бьюти-терминов, которых вы не знали
Каждый день бренды радуют нас новинками, исследованиями и интересными методами по уходу за собой. Какие термины нужно знать, чтобы оставаться в теме, нам рассказала генеральный директор «Reed Exhibitions Россия» (Intercharm) Анна Дычева.
Bodycombing
Bodycombing еще называют «причесывание тела». Как уверяют адепты китайской медицины, эта модная процедура способна «разблокировать энергетические каналы», обновить кожу, тело и мозг. «Причесывание» способствует лимфодренажу и детоксу, улучшению кровообращения. Расчески для тела могут быть из нефрита или кварца. Научиться делать подобную процедуру можно, посмотрев обучающие видео на YouTube.
Self-care
Любые действия, направленные на сохранение или улучшение самочувствия. Следить за собой духовно и физически, ухаживать за своей кожей, принимать ванну – больше не эгоизм, не роскошь, а просто забота о себе. Это реализация так называемого me time – времени для себя. Ритуалы, которые успокаивают нервную систему и работают на расслабление: маска для лица, массаж, ароматическая свеча, ванна с пеной, успокаивающий чай, нефритовый роллер, хороший крем, в конце концов.
Forest Bathing
Японский профессор Цин Ли из Nippon Medical School в 80-е начал изучать «Метод лесных купаний» и установил, что деревья выделяют особые вещества – фитонциды, которые повышают иммунитет и сопротивляемость организма к различным болезням и вирусам, приводят в равновесие эндокринную и нервную системы. Ароматы деревьев, шелест листьев, свет, падающий сквозь листву, обладают лечебным эффектом. Для экотерапии выбирайте хвойный лес с водоемом.
Fair Trade
«Справедливая торговля» означает, что при производстве данного продукта (или сырья для него) были соблюдены права поставщиков, защищены семейные производства, сохранена культурная самобытность племен. Также важны прозрачность поставок, гендерное равенство и адекватные условия труда. В производстве масла ши, какао, арганового масла и масла бразильского ореха принимают участие небольшие племенные предприятия в Буркина-Фасо, на Мадагаскаре, в Гане и так далее, чью идентичность очень важно сохранить. Социальная ответственность и этическое потребление – важные критерии в современном мире, и выборе косметики, в частности.
Гиперперсонализация
Ряд технологий, которые позволяют создавать средства, подходящие конкретному покупателю. Этот процесс подразумевает не просто заполнение анкеты на сайте, а сдачу анализов – либо ДНК, либо кожный соскоб.
Дополненная реальность
Технология (AR-augmented reality) используется на сайтах, в мобильных приложениях и умных зеркалах в розничных точках, позволяя покупателям «примерить» новый цвет губной помады или сиреневые волосы, красные тени или другие продукты.
Free From
«Без парабенов», «без консервантов»... С 1 июля 2019 г. европейские косметические компании перестали размещать подобную информацию на своих этикетках. Если ингредиент официально не запрещен к использованию, писать «не содержит» (free from) в его отношении незаконно. Paraben free, preservatives free – таких надписей на европейской косметике больше нет.
Функциональная парфюмерия
В будущем парфюмерия поможет нам быть лучше во всех отношениях. Специалисты все чаще связывают парфюмерию с самочувствием, здоровьем и велнес и исследуют влияние ароматов на физическое и психологическое состояние человека. Парфюмерная вода, которая снимает головную боль и улучшает когнитивные способности, ароматы для спортсменов, помогающие достигать цели, – уже не новшество, а реалии.
Clean Beauty
В последние 5 лет слово «clean» все чаще появляется в названиях косметических средств и в их составах. Четкого определения этому понятию нет, как и правил, по которым косметика относится к данной категории. Больше всего этим термином увлекаются американские бренды, предпочитающие самостоятельно выбирать, следовать ли им или нет европейскому косметическому регулированию. Американское производство косметики не менялись с 30-х годов, поэтому там до сих пор разрешены запрещенные в Европе ингредиенты (1300 запрещенных в ЕС косметических ингредиентов разрешены в США).
Buttcare
Специальные косметические средства для ягодиц перестают быть поводом для шуток, а превращаются в мейнстрим. Сегодня в распоряжении потребителей – скрабы, маски, масла, кремы и даже средства от акне.
3D-принтеры. Блендеры.Комбайны.
Позволят каждому человеку создавать индивидуальное средство (крем, маску, парфюмерную композицию) в домашних условиях. 3D-производство гораздо полезнее для планеты, которая сегодня переживает кризис перепроизводства из-за огромного количества упаковки и прочих загрязняющих элементов. Уже с 2014 года функционируют вполне адекватные прототипы, а к массовому бытовому распространению мы придем в ближайшие несколько лет.
Waterless
В 2030 году 47% мирового населения будут жить под угрозой водного дефицита. Эта проблема не может не беспокоить современных потребителей, особенно представителей молодого поколения – бережливого и осознанного. Не секрет, что шампуни, средства для умывания, кремы, лосьоны содержат в среднем 70–80% жидкости/воды, и, чтобы сократить ее использование, производители придерживаются концепции «Waterless». На повестке дня – создание продуктов, которые можно использовать без воды (сухие шампуни, сухие маски, мыло или влажные салфетки вместо душа). Кроме этого, предпринимаются специальные меры по созданию систем очистки воды на заводах, благодаря чему загрязнения окружающей среды сокращаются в несколько раз. Также косметические концерны стали использовать меньше воды непосредственно при производстве продукции.
Big Data
Ничто иное, как базы данных, аккумулирующие огромное количество сведений о потребителях. Предлагая покупателям заполнить анкету, компания получает уникальные данные о состоянии их кожи или волос, пожеланиях к продукту и т.д. Благодаря этому марка может разрабатывать действенные средства. Такой же прием сегодня используют и при создании гаджетов, которые с каждым годом все точнее и точнее анализируют состояние кожи, волос, ногтей, а также могут работать на основе предиктивных алгоритмов и предвосхищать старение, появление прыщей, морщин, пигментных пятен и других изменений.
Sustainbility
Устойчивое развитие, в основе которого лежит разумное производство и осознанное потребление. Использование производителями возобновляемого сырья и безвредной упаковки, экологичность производства. Изменение потребительского поведения – сортировка отходов, сокращение «мусорного шопинга», бережное отношение к природе и так далее.
Anti-pollution
Тренд родился в Азии, где 85% от 7 млн смертей ежегодно спровоцированы загрязненной атмосферой. Согласно данным ВОЗ, мелкодисперсные частицы PM 2.5 в воздухе являются причиной рака легких и других смертельных заболеваний. Плохая экология – проблема очень многих регионов, поэтому косметика с пометкой anti-pollution, то есть защищающая кожу от загрязнений окружающей среды, станет такой же необходимостью, как и солнцезащитные средства.
Бакухиол
Экстракт из семян растения псоралеи лещинолистной – относительно новый ингредиент в косметике. Растительный бакухиол станет крайне популярным, так как является безопасной альтернативой ретинолу, с меньшим количеством возможных побочных эффектов.
Веганская косметика
«Веганская» не тождественно понятиям «органическая» и «натуральная». Значок cruelty free (не тестировалось на животных) тоже не означает, что косметика подходит для веганов. В формуле веганских средств ни в коем случае не должны присутствовать животные ингредиенты. То есть, косметика на основе пчелиного воска или меда, с содержанием ланолина, желатина, казеина и молочных производных не может быть веганской. Если для вас это важно, следите за наличием в косметике неочевидных ингредиентов. Например, ацетил глюкозамин часто используется в антивозрастных средствах. Этот компонент абсолютно безопасен, но он вырабатывается из хитра морских животных (креветок, лобстеров), поэтому веганским считаться не может.
Blue Beauty
Когда океан не только вдохновляет и служит источником большинства ингредиентов, его сохранение является главной миссией компаний. В основе продуктов стоит философия weelbeing планеты, то есть ее хорошего самочувствия. Косметические бренды ответственного потребления полностью перерабатывают упаковку или используют выловленный в океане пластик Ocean Waste Plastic (OWP). Любопытно, что при помощи QR-code можно узнать, откуда именно был он был выловлен. Сегодня большая часть от продажи средств перечисляется в организацию Oceana, чья деятельность посвящена сохранению морской среды. Производители солнцезащитных средств убирают из формул ингредиенты, которые наносят вред коралловым рифам. Общая цель брендов, которые придерживаются концепции BLUE Beauty, – сделать океан таким же здоровым и полным разнообразных обитателей, каким он был когда-то.
Нейрокосметика
Кожа – большое рецепторное поле. Она находится в двухсторонней связи с нервной системой и реагирует как на внешнее, так и на внутреннее раздражение. Нейрокосметика помогает коже пережить стресс, справиться с недосыпом или нервным перенапряжением, воздействуя на нервные окончания.
No waste
Ряд косметических брендов начали пропагандировать безотходность своих продуктов. Это значит, что либо косметика сделана из отходов ресторанно-кофейного бизнеса (жмых кофе и соков, например) или, наоборот, производится мелкими партиями из ингредиентов с собственной грядки, и все отходы идут в компост.
Skipcare
Тренд из Кореи в уходе за кожей – skipcare (буквальный перевод – «пропусти уход»), следуя которому совершенно не обязательно следовать 7-, или 10- или 12-ступенчатой системе ухода за кожей, несколько шагов можно смело пропустить. Skipcare – это такой метод ухода за кожей, который позволяет вам идентифицировать необходимые ингредиенты для вашей кожи и избежать использование не особо нужных продуктов. Другими словами, Skipcare – это правильный, но простой уход за кожей.
Микробиом
Изучение микробиома – сегодня одно из самых перспективных направлений в дерматологии. Наличие бактерий на коже очень важно и полезно, так как они защищают ее от аллергенов, внешних раздражителей, загрязненной окружающей среды и т.д. Исследование микробиома кожи привело к появлению ряда косметических средств с пребиотиками, которые способствуют распространению «хороших» бактерий на поверхности кожи. Подобная косметика помогает при кожных заболеваниях и подходит людям с сухой и чувствительной кожей.
Genderless
Если в 90-е парфюмерия унисекс казалась революцией, то в третьем десятилетии XXI века многие производители отказываются создавать косметику и парфюмерию для определенного пола. Продукты делаются для человека, и неважно, какого он пола или к какому себя причисляет.
CBD
КБД (каннабидиол) стал одним из самых популярных ингредиентов в составе косметических средств в США и Европе, где не запрещены покупка и использование КБД в медицинских и косметологических целях. КБД обладает противовоспалительным эффектом, борется с псориазом и экземой, уменьшает пигментацию кожи, разглаживает морщины. Вещество не обладает психотропным действием, так как не содержит тетрагидроканнабинола (ТГК).
VSCO girl
Молодежная субкультура, распространенная у девушек, которые пользуются приложением VSCO. Это не просто фильтр «Инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)», а полноценное приложение, в котором отсутствуют лайки и комментарии. У VSCO 30 млн активных пользователей в день и более 2 млн платных подписчиков. 75% пользователей этого приложения– представители поколения Z. Это девочки, которые переживают за планету, поддерживают устойчивое развитие. Они любят чистую кожу, не приемлют большое количество декоративной косметики, а в их образе главное – это естественность. Они исправно ухаживают за кожей и всегда обращают внимание на состав сывороток, кремов, тоников, предпочитая натуральные формулы.
Читайте также: Коллагеновые кремы: чудо омоложения или реклама,